Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Фильм по мотивам реальных событий полный постановочной бюрократии, волокиты и топтаний по мотивам реальной бюрократии, волокиты и топтаний. Передо мной Зодиак, снискавший похвалы критиков и проволившийся в прокатной кассе.
А кто это копошится в темной комнате под одеялом? А что это они там делают?
Именно такая ассоциация и такие вопросы возникают при просмотре многих сцен фильма.
Дело в том что большую часть экранного времени герои возятся практически в полной темноте (под приятное звуковое сопровождение) и неоднократно накрываются одеялом, халатом, или газетой родного издательства Вначале это вызывает неудобсто, но ты быстро превыкаешь, ведь все снято практически совершенно, лоск, блеск, ни одного лишнего кадра, внешняя безупречность и яркий стиль.
Большинство героев в силу своего глубоко пенсионного и склочного возраста, или постоянных ковыряний в темноте, не запоминаются и не узнаются. Ну да и черт с ними, фильм не про нелегкую офисную жизнь и пончики. Из общего строя выбиваются разве что несчастные жертвы убийцы и герои Джиленхайла и Дауни. Один до предела накачан тормозной жидкостю, другой паникующий яппи. ...эти двое иногда копошатся на свету.
Вначале малопонятен - после действий героев узнавать их причины, но не узнавать то, как эти причины образовались. К тому же копошащуюся в темноте толпу сложно запомнить по именам, не говоря уже о количестве экранного времени, не позволяющем раскрыть их характер и заинтересовать зрителя. Что-то обрисовывыается, выползает из темноты и становится понятно к середине фильма. Тогда же история и начинает, нет, не увлекать, медленно засасывать.
"Зодиак" - очень странный фильм. Фильм, который положено смотреть как минимум два раза, чтобы понять хоть что-то, чтобы увидеть сюжет и изнуряющую атмосферу, полную безрезультатных поисков и мутной воды, когда не видно дна. Зодиак действительно был очень странным серийником, не придерживающимся какой-либо системы в своих убийствах. Возможно Зодиака, как человека, не существовало, и все убийства - действия группы людей. Кстати, эта теория тоже отражена в фильме - Зодиака играют разные люди.
Фильм демонстрирует не зверства маньяка, не кровищу и ужас, а неповоротливость и нелепость системы, в которой каждая личность защищена на высоком уровне. Это и есть смысл и идея фильма. Проколы системы. С этой точки зрения фильм потрясающе угнетает правдоподобностью.
Прекрасное кино не для всех.

@музыка: IC/DC - музыка маньяков.

@настроение: Чем руководствуются женщины, написав письмо Теду Банди?

@темы: важнейшее из искусств