Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Может быть такой пост даже нужно запостить на каком-нибудь сообществе, где мне смогут дать советы, но за незнанием такого сообщества.
Я не могу развиваться. В какой-то момент тяжесть ответственности - не сделаешь работу - не поступишь, не сделаешь, исключат, так тяжело легла на мои плечи, что стоит мне взять в руку карандаш, как все образы, все ракурсы, смелость, решительность улетучиваются из моей головы, и кажется ещё немного, и я начну мелко дрожать в страхе. Линии неуверенные и дожащие, ложащиеся одна на другую не для эффекта, не потому что так задумано, а исключительно из страха ошибиться.
Сделаешь шаг не туда - всё испортишь. Испортишь работу - исключат. Исключат - что будет дома? Нет права на ошибку.
Работа идёт медленно, ты ничего не успеваешь, за тобой закрепляется репутация ленивого, неспособного человека, а ты просиживаешь неделю за которую вряд ли спишь день, в надежде открыть то самое, принести хорошую работу. Но всё напрасно. Смотришь чужие работы и ждёшь, пока остальные выйдут из комнаты, чтобы поменьше людей видело твой позор. Вот на что изведена весна. :cens:, неправда ли? ХУNТА. Или темпера - не для меня? вот акварель.

Львиную долю времени которое можно было бы потратить на изучение нужных предметов, на предметы, которые я люблю, я трачу на живопись. Пожалуй, я трачу на этот предмет, который я ненавижу всей душой, больше времени, чем на остальные, вместе взятые. Но сколько не страдай, сколько ни прикладывай усилий, все равно преподша уделит тебе 10 минут раз в неделю, укоры, 2 и 3- на просмотре. Дома попрёки, обвинения в лени и безделье. Я ничего в жизни так сильно ненавижу, как этот предмет, и нет возможности от него избавиться, я чувствую себя собакой на цепи, которую дразнят, а она душит себя цепью и задыхается от бешенства.
Может я не в праве просить помощи, советов и разборов - эй, да с тобой нет перспектив или взрослый человек уже. Может материал сменить - а :cens:, на нашей кафедре. К тому же моя кафедра столь замечательная, что у 3, 4, 5 и дипломного курса нет не то что своей аудитории, своего угла. Кстати, живописи надо сделать больше, чем делают на других кафедрах. И наша кафедра столь замечательна, что вдабовок к своему проекту по специализации, на практике студент должен сделать работы по всем предметам. Также она шикарна отсутствием темы по проекту...

Моя рука не может быть свободной. Я в страхе - сделать что-то не так. Там ли я, надо? Ведь мне ничего не далось легко и не вышло хорошо. Что делать потом? Ладно, тогда так: что ты любишь, что тебе нравится? Ничего или уже не помню? Предыдущие мысли вытеснили всё из моей головы. У меня нет беззаботных дней.Стоит мне утром встать - эта мысль, стоит мне ночью лечь - я холодею от страха. Я так боюсь ошибиться, что даже не могу начать. Вот он, ад. И всепоглощающее отчаяние, потому что эти ошибки, это время, могут стоить всей дальнейшей жизни.

@темы: Извращения, рисунки, будни, дела рук этих и мозгов, Ненависть!, Грустное, Негатив, Я, учеба

Комментарии
29.08.2011 в 05:28

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
Так. Отставить гундеж.
Я бы посоветовал расслабиться. А то, так не долго и до срыва добежать.
Графика у тебя хорошая. Пусть не столь живописная как хотелось бы, но это не так страшно. Цветом владеешь, предметкой тоже. Всей кучи арта не видел. Но. Полагаю, что и там все нормально.
Тебе просто надо подзабить на это дело и снова научиться получать удовольствие от рисования и письма.
В свое время тоже загонялся из-за оценок. А потом, как-то само собой, пришло осознание что к черту все. Не выходит сейчас, выйдет потом. Главное тупо писать и писать, и еще раз писать. Прорабатывать моменты в стилистике, отрисовке планов и пыр, пыр, пыр. Что бы даже в херне учитель видел твой поиск жанра. Что бы каждая работа была несколько иной по письму. Наверняка тебе интересна только одна стилистика, а из-за учебы приходиться подстраиваться под общую базу заведения. Не стоит. Лучше прогибать свою планку, мягко но верно, чем прогибаться под кого-то и в итоге возненавидеть свой предмет.
Короче. нос не вешать. Струячить, но в удовольствие только что б. А иначе смысл себя мучать. Мучатьсебя будешь когда заказы тупым овнерам будешь выполнять. :evil:
29.08.2011 в 06:15

Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Критерии, по которым происходит оценка, мне не понятны - делаю так, сяк, а результат на выходе один и тот же.
Вот как оцениваешь ты? Что на твой взгляд - тоска, скука, банальщина, а за что цепляется глаз и появляется желание сохранить картинку на комп?
Деморализуют нехило продвиженцы - те, кого по каким-либо причинам продвигают и продвигать будут во что бы то ни стало. И я этому удивляюсь, как преподаватели могут вести себя так? Они постоянно говорят: вот, мы тут преподаём за гроши, чтобы передать опыт... и не передают его, никак людей не развивают, не поощряют, даже не учат -либо ты умеешь, либо отвяжись. Как можно быть такими чёрствыми?! Их никто не заставлял идти преподавать.
И ты долбишься, долбишься в эту стену, и за этим всё забывается: и друзья, и отдых, и спокойствие и даже цели свои, кажется, будто бы никогда не изменится ничего, а настроение от дикой депрессии до "сейчас я покажу всем кузькину мать!".
И не знаешь, зачем бежать: что дальше будет в жизни - одно, но всё что вокруг сейчас ДАВИТ.

Живопись я люблю яркую и полихромную: как у Ван Гога, Сезана, Тёрнера, чтобы были чистые цвета, их энергия, их заряд. А поглядишь на нашу Строгану - такое чувство, что есть основной коллер из серой грязи, в которую надо добавлять остальных цветов. Но мир же не такой! Я планирую на акрил всё же переменить материал, будь что будет, отчислят - восстановлюсь, упрёки - стерплю.

Ещё я думаю об окружении: для многих диплом и рисование будет как хобби, а Саша хочет вырасти и работать в Биоваре. :eyebrow:
29.08.2011 в 10:36

Протоплазма-мимикроид
История моей жизни. Заменить "живопись" на "проект", и будет один в один. Преподы бьют по рукам, боишься проявить лишний раз фантазию, а зачем? Все равно скажут, что говно. И ты всякий раз чувствуешь себя ленивой бездарностью, не способной даже идею подать. Руки опускаются, делаешь просто чтобы сдать хоть что-то... С рисунком, впрочем, всегда так же было. Академический рисунок просто в один прекрасный момент отбил всякое желание рисовать и развиваться. Как же я завидую тем, кто может с легкостью рисовать для души на любимые темы. Я как попробую хоть что-нибудь нарисовать, все в итоге отправляется в помойку. Колледж и институт приучили к самокритике и самоуничижению даже тогда, когда это не нужно.
29.08.2011 в 11:04

born to breathe
больная тема для меня. до этого лета, правда.
я единственная со своего курса в инст-те которая систематически, из семестра в семестр, проваливает и пересдает около половины, если не больше, предметов. мне до полного офигения осточертела анимация и местные эталоны живопеси, в которые я никаким боком не влезаю. опять же, мои ужасные оценки совершенно не значат, что я плюю в потолок на протяжении всего семестра - просто когда я показываю свои работы преподавателю в его течении, мне немедленно следует сигнал выкинуть свое уродство в мусорку и начать все сначала, аккуратно и кропотливо. меня это злит невероятно, хотя я и вижу что единственная со всего курса систематически рисую какое-то мрачное, унылое говно, из-за чего меня все считают выпендрежницей (типа, преподавателей не желает слушаться и сама знает как все делать) и большой оригиналкой (в нехорошем смысле этого слова). на просмотрах меня никогда не коробит вывешиваться рядом с конфетками и леденчиками живописей однокурсников, т.к. я считаю что мне нечего стыдиться того что слащавая живопись по две недели один холст мазать мне противна. я и так стараюсь как могу, и ищу в первую очередь то что находит отклик в моей душе, а не то что устраивает моих преподавателей. очень опасная политика поведения, конечно. я понимаю что учу то что мне нафиг не понадобится в дальнейшей жизни, и хотя бы по работе делаю что-то что я хочу (иллюстрации + макеты книг), но понимаю что дело пошло бы лучше и понятнее учись бы я по чертовой специальности.

летом я поняла что не надо много времени для того чтобы создать что-то по-настоящему хорошее. и что очень полезно делать работу "на время" - взять для себя какое-нибудь задание, за час разработать идею и еще полчаса потратить на эскиз и готовое воплощение. что не обязательно отсиживать попу на протяжении нескольких дней в попытке доделать небольшой кусочек работы, вместо этого можно взять перерыв и потом сделать что-то соврешенно иное и лучшее за два часа времени. что именно надо не бояться своих ошибок и выпнуть себя из своей зоны комфорта, освоить какой-то неопробованный доселе материал или технику, выйти за ограничения линий и пользоваться только цветовыми пятнами.

твои работы хорошие. когда на них смотришь, видно что ты потратила на них много времени и усилий. но это их убивает. в них нет никакой жизни, никакого движения внутри пространства картинки. это, кстати, огромная проблема всех нынешних российских иллюстраторов, если смотреть по книгам с иллюстрациями которые сейчас выпускают. в погоне за напускной красотой и стремлением удовлетворить заказчику они делают что-то невообразимое (отличный пример, по-моему - сказки туманного альбиона, которые ярко проиллюстрировал: красота несусветная, но это абсолютно не книжная иллюстрация.
советую посмотреть на работы мая митурича и вообще старой московской школы книжных иллюстраторов. видно, что например за его иллюстрациями стоит серьезная подготовительная работа, но в результате все получается невероятно живым, динамичным и в то же время организованным в пространстве. поэтому я бы в этом случае посоветовала бы тебе попробовать что-то новое, постараться забыть то что ты знала и как ты рисовала, позволить руке вести тебя, а не мозгу (который останавливает боязнью неодобрения со стороны учителей) и ни в коему случае не бояться собственных ошибок. они не смертельны, и нет ничего неисправимого. в конечном итоге, оценки - это действительно не есть критерий оценки работы, особенно на худ. факультетах, где все невероятно субъективно. я считаю, что в первую очередь иллюстрация - да и рисование в общем - должна находить отклик в тебе самой, а не пытаться кроить себя под требования преподавателей. я могу сильно заблуждаться в своих мнениях, но написанное тобой мне очень близко и понятно, поэтому я не в состоянии пройти мимо.
29.08.2011 в 16:31

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
Оцениваю работы просто. Интересный ракурс, перспективные решения (искривления всякие, увеличения, эффекты широкоугольных объективов и пр.), цветовые решения (на сколько чист цвет в работе), какие подходы в управлении вниманием художник задействовал и пр., пр., пр..
В общей массе и создаю общее впечатление о работе.
Биовар весьма жирная контора. )) Хорошая цель.
29.08.2011 в 19:01

Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Abadonna
За всем этим я уже даже не понимаю, как можно рисовать на любимые темы и просто для души, жду, что за это мне тоже дадут по рукам. И даже если появляется хорошая идея - страшно её делать - тебе ведь говорят: ты бездарь, так будет и на этот раз, идея лежит, пылиться в ящике, страшно делать её, и в итоге потом приступаешь к самой удачно работе в самый последний момент и на выходе неудовлетворенность и отчаяние.
Я как попробую хоть что-нибудь нарисовать, все в итоге отправляется в помойку. Колледж и институт приучили к самокритике и самоуничижению даже тогда, когда это не нужно.
Получается что-то хорошее только на зачуханных листиках, или в моменты, когда почти автоматически чиркаешь рукой, например говоря по телефону.
29.08.2011 в 20:03

Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
space cadet
Но ты не сдаёшься, и не поддаёшься на их мнение, ты всё равно можешь рисовать. Мне очень нравятся твои рисунки - они такие простые, так быстро сделаны, и такие уверенные. Смотришь, и кажется, что ты не подвергаешь сомнениям ни одну линию. Что нарисовалось - то нарисовалось. А я бесконечно обсасываю.

Когда делаешь что-то, что нравиться тебе, часть преподов может прийти от этого в восторг, но другая половина вознегодует в ярости. И они побеждают, потому что нападать проще чем защищать, а тем кому нравилось просто забивают и отходят в сторонку, будто бы ничего раньше не видели, никакой работы не было. Ну что это за образование? Ф
Также жсткий игнор всего компьютерного, всего современного - будто бы нет программ, ни планшетов, ни игроиндустрии, ни комиксов, ни фэнтези и фантастики, а если они появляются, то их тут же поливают дерьмом. Признать могут только Толкиена или Брэдберри. И как бы не был хорошо сделать твой эскиз, если он сделан на компе или на бумаге в клеточку (вот мне например в разы комфортнее психически рисовать на миллиметровке эскизы - она уже изрисованна сеточкой)) , его даже смотреть не будут, только обругают. И как показать что ты не согласен - непонятно - наедут и исключат. Какую профессию вообще преподают?! Куда всё это идёт? Где реальная жизнь?

И преподские вечные: "Вы кошмарно рисуете, хуже чем при поступлении." А преподы, надо думать, пять лет ведущие нас, к этому не причастны. Учите людей, уделяйте им больше пяти минут, давайте новые задания. Легко поставить натюрморты и постановки с одними и теми же предметами, тряпками, натурщиков в одни и те же позы, свалить, и говорить что во всём виноваты студенты.
Хочется рассмеяться в лицо, развернуться и уйти, вот только диплом нужен.

И все на курсе убежденны, что я рисую психодел. ВСЁ, всё что выходит из моих рук тут же провозглашается психоделом. :facepalm:

Я, кажется, не знаю, где ты учишься?
29.08.2011 в 20:04

Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
Мерлин-принц хаоса
У тебя не ДА аккаунта? Чтобы посмотреть твоё избранное.
29.08.2011 в 23:07

born to breathe
я привыкла не сдаваться. когда я росла в атмосфере постоянного неудовольствия со стороны моей матери, которая надеялась на младшего клона моего успешного и умного брата, я поняла что у меня есть только один путь - собрать сопли в кулак & man the fuck up. ох уж эти психологические "травмы детства". так что меня не способна расстроить никакая критика и смешивание меня с дерьмом. честно говоря, меня и мои попытки к творчеству уже столько лет, задолго до инст-та, ни во что не ставили, так что у меня выработался иммунитет на чистой вере в то что я смогу лучше просто потому что я хочу этого. может, преподаватели ожидают от меня слез раскаяния и обещаний о том что в следующий раз все будет так, как они пожелают, но я не из подобных барышень.
я работаю над тем чтобы избавить свои рисунки от перегружающих их всяких деталей и штук, лишних и ненужных штрихов, впустить в них какое-то пространство и динамику, с чему у меня всегда было очень плохо - смотрю на свои рисунки и они оставляют во мен ощущение какой-то зажатости, скованности; стремлюсь к максимально доступной мне выразительности через простоту и верю в то что по-настоящему захватывающие дух рисунки не обязаны быть образцом филигранной работы. гораздо важнее чтобы в них отражалось настроение и личность самого художника. по моему мнению, тот, кто прячется за финтифлюшечками и вылизыванием до потери какого-либо "вкуса" (образно говоря) в рисунке, не честен перед своими зрителями, а иллюстрация/рисунок всегда подразумевает какую-то аудиторию.

Когда делаешь что-то, что нравиться тебе, часть преподов может прийти от этого в восторг, но другая половина вознегодует в ярости.
опять же, субъективность кругом. учиться, конечно, одно дело, но другое - это применять свои навыки и опыт в работе, где то, что во время учебы тебе пытались вдолбить в голову, может вполне сыграть против тебя. к тому же, будто это единичные случаи, когда талантливых людей которые сумели в будущем добиться немалого выпинывали из вузов за кошмарные оценки. меня саму невероятно выбешивает этот критерий "мне не нравится, получай неуд", когда ты выполнил задание, потратив на него кучу времени.
Также жсткий игнор всего компьютерного, всего современного
ну, вот это действительно зря. с помощью цифровой графики тоже можно сделать много всяких интересных и необычных вещей, но она никогда не сумеет вытеснить традиционные материалы вроде красок, туши и бумажного коллажа.
или на бумаге в клеточку
ну вот бумага в клеточку - это действительно кошмар. это добровольное запирание себя в рамках этих самых клеточек и уровне школьника, рисующего в тетрадке на уроке географии. когда линия преобладает над формой и объемами, что потом портит абсолютно все понятие объемов, пространства и формы, так что в результате именно линия становится ведущим средством иллюстрации, а не разложение по цветовым/чб пятнам. это как когда в рисовании фигуры человека начинать с глазиков и носа, а не с общего очертания тела (или что-то вроде того).

И как показать что ты не согласен - непонятно - наедут и исключат.
во-первых, исключат-то вряд ли... скорее оставят на второй год. или пересдачу до полного опупения. хотя, может у вас в строге строгие порядки, или деканат злой. это как, получается - в школе, помню, обожали говорить "свое мнение вы будете выражать в вузе!", а в результате - очередное наебалово. надо или иметь достаточно безрассудства в степени "мне нечего бояться, я ведь могу завтра умереть" и упорно гнуть свою линию, или растечься в соплях и пытаться копировать уютное большинство. опять же, вопрос зоны комфорта. я считаю, хороший художник как минимум заболевает если находится в ней слишком долго. это профессия, требующая небольшого кол-ва таланта и огромной затраты внутренних ресурсов и собственной психики. а я в худшколе еще удивлялась, почему наш моложой препод, окончивший строгу, каждое занятие квасит в недрах учительской на пару с двумя другими старыми алкашами (второго, впрочем, хватил удар). только сейчас я понимаю, что трое этих неисправимых алкоголиков были самыми интересными преподавателями во всем том чудесном заведении.

"Вы кошмарно рисуете, хуже чем при поступлении."
стандартная пугательная фраза. ничего, кроме раздражения (или иронии) вызывать в принципе не должна.
Учите людей, уделяйте им больше пяти минут, давайте новые задания.
проблема российских худфаков. проучившись год заграницей по гранту, поняла, что там все совершенно не так. сроки, например ,совершенно нечеловеческие, и еще там приучают работать в группе. например, дается задание из трех частей; из курса собирается группа трех случайных людей, которые за 10 дней должны скоординироваться и все выполнить. получать консультации у преподавателя можно сколько угодно. торчать в мастерской - сколько угодно. но важно, чтобы в итоговую работу равномерно вложились все трое. работа художника-иллюстратора, например, не является сольным творчеством: он зависит от верстальщика, редактора и, разумеется, худ. редактора. задача художника, в данном случае - одновременно подстроиться под них И убедить их в том, что иллюстративный материал, сделанный им, отлично сочетается и с текстом, и с версткой, и с задачами, поставленными перед ним. надо уметь смотреть на свою иллюстрацию их глазами. говорю это, опять же, исходя из личного опыта.
а институтским преподавателям платят гроши. вот они и не желают работать. у меня папа в институте преподает три раза в неделю помимо основной работы, он профессор и доктор наук, получает за все 15 тысяч. и это при том что у него есть степень и звание. что получают те кто является доцентами или просто старшими преподавателями, мне думать страшно. зато декан получает 90 тыс. в месяц, а ректор - 110 (и это только "белая" зарплата).

Хочется рассмеяться в лицо, развернуться и уйти, вот только диплом нужен.
диплом не гарантирует хорошее место работы. самое главное - это портфолио. на диплом и образование могут забить, если оно толково составлено.

ВСЁ, всё что выходит из моих рук тут же провозглашается психоделом.
бахах, у меня все живописные работы провозглашают гогеном. не смотря на то что моим работам до гогена - как пешком до антарктиды. и все из-за того что я вместо белил резервирую белый холст и люблю охру.

худфак вгика, каф анимации и компографики. были мысли насчет мгупа, но я три года отходила на вгиковские проклятые подготовительные курсы и мне это все уже осточертело еще до того как я начала учиться. не представляю почему я туда пошла. ненавижу то чем я занимаюсь. ну и рисую я ужасно плохо по отношению к другим вгиковцам, уже об этом говорила.
30.08.2011 в 00:01

Страшно быть свободным, но еще страшнее - быть как все.
Leroks Хех. Нет. Пару лет назад забил на составление своей галерейки. Не выходило все ни как путное что-то создать. Только то что в дайри выкладываю, то и есть. Остальные мои работы - игры. Уже почти 20 оформил или уже больше... Ай. Не помню. Да и кого это волнует?:hash:
30.08.2011 в 01:39

Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
гораздо важнее чтобы в них отражалось настроение и личность самого художника. по моему мнению, тот, кто прячется за финтифлюшечками и вылизыванием до потери какого-либо "вкуса" (образно говоря) в рисунке, не честен перед своими зрителями, а иллюстрация/рисунок всегда подразумевает какую-то аудиторию.
Хах, думаю, в вышевывешенных работах отражается только то, как меня тошнит от всего этого, и как защемляет нерв в шее.)

ну вот бумага в клеточку
Вот я только на бумаге в клеточку рисую начиная с пятен и общих форм, как на душу положит. Когда я беру белый лист, то сразу же появляются мысли вроде: "Это же белый лист! Это же ответственность. Сейчас как я его испорчу. Нужно взять лист, на котором уже что то есть, иначе буду рисовать веточки в углу листа." Натягиваю листы миллиметровки, приклеиваю их на картон, в общем, всячески придавать ей приличный вид.

меня саму невероятно выбешивает этот критерий "мне не нравится, получай неуд", когда ты выполнил задание, потратив на него кучу времени.
:cens:

во-первых, исключат-то вряд ли... скорее оставят на второй год. или пересдачу до полного опупения. хотя, может у вас в строге строгие порядки, или деканат злой.
Не сдал - пинок под зад. ( Сдавать по посинения, позеленения и разложения можно толкьо не художественные предметы.)
Не нравишься преподам - пинок под зад. (Я не нравлюсь только одной, это меня и спасает. Большинство остальных вообще вялые. ) Хотя дело ещё и в моей кафедры - филиал сурка, все оттуда, с другими преподами не контактируют, и общих предметов у нас только три: рисунок с четвёртого курса, и начерталка с основами композиции на первом. Могие из моих знакомых с других курсов жалуются, что преподы не уделяют им внимания, но когда я оказываюсь в их аудитория в момент преподавания, то понимаю, что по сравнению с нашими, их преподы назойливы.


диплом не гарантирует хорошее место работы. самое главное - это портфолио. на диплом и образование могут забить, если оно толково составлено.
Не гарантирует, но многим нужна корка -_-. И потом, кака всё в будущем повернётся - лучше её иметь. Я перестраховывающийся паникёр и не могу этим гордиться.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии