Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
В течение 16 часов игры, одним из самых запоминающихся моментов игры стали бесконечные вылеты и баги.
Сделали очень много красивых локаций и потрясающих юнитов: драконья пустошь, темные болота, лес, электрический дракон, Архитектор. Карты стали более рельефными, больше панорамных видов. Эффективные новые классы. Зато отрезали диалоги с сопартицами. Личные квесты у половины такие позорные, что лучше бы постыдились их делать.
Концепция основного квеста очень интересна, но не слишком хорошо организована. Если в основной части практически сразу основной целью становилось объединение сил перед Мором, то здесь мы бродим по лесам и долам большую часть времени, не зная, к чему все это. "Пробуждение" не интригует, ведь о пробуждении становится известно в лишь перед финальной битвой. Если Мать и её фракция развита хорошо (но их проблема в том, что это типчиное зло, от которого ничего не ожидаешь), то Архитектор и Ута не затронуты игрой про них почти никак.
Система набора персонажей напомнила МЕ2.
Андрес долго кого-то мне напоминал, и где-то на 10 часе игры поняла, кого - Аттона. Шутки вполне в его стиле (Abadonna, я тогда не читала твои впечатления), но только нет в нем пессимистичного ощущения и преданности (важное качество для спутника ситха, да). Даже в КОТОРы захотелось переиграть.
Натаниэль - на удивление адекватный и приятный человек с отличной озвучкой в обоих версиях. Были бы квесты и общение с персонажами побольше проработаны, не глядя поменяла местами с Лилианой. Кстати, неужели только мне кажется, что он больше похож на Логейна, чем на Хоу? Глаза, брови, нос, нелюбовь отца к матери, посыл отцом подальше от границ... Также он в корне изменил мое мнение о лучнике, как о бесполезном в РПГ классе: самый мощный дамагер в обоих частях, критами наносит до 1000 урона. В анонсе Нэта показывают Кусландов, значит официально ГГ - Кусланд?
Сигрун - очень нравится в ней сочетании циничности и наивного любопытства к вещам с поверхности. И ещё беззлобные, но довольно мрачные шутки, в то же время впечатление о ней очень светлое остается. К сожалению, мне не удалось её спасти. Любимый персонаж в аддоне.
Справедливость впечатлил, но вот кому пригодились бы диалоги.
Велана бесит.
Жаль, что не было полноценного сопартийца-Порождения.
Не могу не отметить черную броню, из=за которой персонаж с мрачной внешностью кажется мировым злом.На последней почти Энакин. Ракурс с одного из растиражированных кадров третьего эпизода.
В конечном итоге у меня вышло:
Амарантайн спасен, башня выстояла и стала мегаполисом, помилованный голодранец стал великим рыцарем, Архитектор жив, Андрес читал про него лекции и сидел в братстве, Огрен дважды стал героем, но так и не наладил общение с женой и сыном, Справедливость ушел доносить до людей справедливость, чтобы однажды вернуться и упасть замертво перед дверьми дома жены Кристоффа, стервозная эльфийка погибла под завалом, Сигрун мрачнела и мрачнела, пока однажды не пропала на глубинных тропах, Стража-Командора прославляют и знать и крестьяне, она основала орден серебряных доспехов, а после укатила в Антиву к Зеврану (хотя в первой части я её сильнее сромансила с Алистером), Натаниэль - знаменитый герой, ушел странствовать, а земли и титулы, данные мной ему, отдал племяннику, который в последствии станет Стражем-Командором. Последний факт наверное свидетельствует о том, что больше не будет сюжетов из этого времени.
Разрываюсь, на что потратить очки - "Вторжение Порождений тьмы" или "Оверлорд". Может кто-то посоветует?
Сделали очень много красивых локаций и потрясающих юнитов: драконья пустошь, темные болота, лес, электрический дракон, Архитектор. Карты стали более рельефными, больше панорамных видов. Эффективные новые классы. Зато отрезали диалоги с сопартицами. Личные квесты у половины такие позорные, что лучше бы постыдились их делать.
Концепция основного квеста очень интересна, но не слишком хорошо организована. Если в основной части практически сразу основной целью становилось объединение сил перед Мором, то здесь мы бродим по лесам и долам большую часть времени, не зная, к чему все это. "Пробуждение" не интригует, ведь о пробуждении становится известно в лишь перед финальной битвой. Если Мать и её фракция развита хорошо (но их проблема в том, что это типчиное зло, от которого ничего не ожидаешь), то Архитектор и Ута не затронуты игрой про них почти никак.
Система набора персонажей напомнила МЕ2.
Андрес долго кого-то мне напоминал, и где-то на 10 часе игры поняла, кого - Аттона. Шутки вполне в его стиле (Abadonna, я тогда не читала твои впечатления), но только нет в нем пессимистичного ощущения и преданности (важное качество для спутника ситха, да). Даже в КОТОРы захотелось переиграть.
Натаниэль - на удивление адекватный и приятный человек с отличной озвучкой в обоих версиях. Были бы квесты и общение с персонажами побольше проработаны, не глядя поменяла местами с Лилианой. Кстати, неужели только мне кажется, что он больше похож на Логейна, чем на Хоу? Глаза, брови, нос, нелюбовь отца к матери, посыл отцом подальше от границ... Также он в корне изменил мое мнение о лучнике, как о бесполезном в РПГ классе: самый мощный дамагер в обоих частях, критами наносит до 1000 урона. В анонсе Нэта показывают Кусландов, значит официально ГГ - Кусланд?
Сигрун - очень нравится в ней сочетании циничности и наивного любопытства к вещам с поверхности. И ещё беззлобные, но довольно мрачные шутки, в то же время впечатление о ней очень светлое остается. К сожалению, мне не удалось её спасти. Любимый персонаж в аддоне.
Справедливость впечатлил, но вот кому пригодились бы диалоги.
Велана бесит.
Жаль, что не было полноценного сопартийца-Порождения.
Не могу не отметить черную броню, из=за которой персонаж с мрачной внешностью кажется мировым злом.На последней почти Энакин. Ракурс с одного из растиражированных кадров третьего эпизода.
В конечном итоге у меня вышло:
Амарантайн спасен, башня выстояла и стала мегаполисом, помилованный голодранец стал великим рыцарем, Архитектор жив, Андрес читал про него лекции и сидел в братстве, Огрен дважды стал героем, но так и не наладил общение с женой и сыном, Справедливость ушел доносить до людей справедливость, чтобы однажды вернуться и упасть замертво перед дверьми дома жены Кристоффа, стервозная эльфийка погибла под завалом, Сигрун мрачнела и мрачнела, пока однажды не пропала на глубинных тропах, Стража-Командора прославляют и знать и крестьяне, она основала орден серебряных доспехов, а после укатила в Антиву к Зеврану (хотя в первой части я её сильнее сромансила с Алистером), Натаниэль - знаменитый герой, ушел странствовать, а земли и титулы, данные мной ему, отдал племяннику, который в последствии станет Стражем-Командором. Последний факт наверное свидетельствует о том, что больше не будет сюжетов из этого времени.
Разрываюсь, на что потратить очки - "Вторжение Порождений тьмы" или "Оверлорд". Может кто-то посоветует?
если сравнивать со "вторжением", то оверлорд несравненно лучше. хотя кому как - мне просто вселенная МЕ гораздо больше вселенной ДА нравится.
Ооо, они так зловеще выглядят! Когда я первый раз проходила, то перестреляла их всех - подумала. что это угрожающие взрывающиеся бомбы гетов.
МЕ мне тоже больше нравится.
еще помню были космические мартышки, какие-то жуки (не бешеные рахни) и еще какие-то животные, тоже странные. жаль что из второй части убрали подобные штуки. хотя мартышки были на тучанке.
МЕ мне как и игра больше чем ДА нравится. в МЕ такое невероятное путешествие, полное впечатлений, головокружительных опасностей, но в целом настрой такой очень... не то чтобы положительный, но жизнеутверждающий, что ли? очень яркий, насыщенный. ДА, по моим впечатлениям, как-то уныл. бесконечный гринд сквозь гномьи тропы, вонючее средневековье со всеми этими дибильными трехсоткилограммовыми доспехами и клейморами, действие затянутое, вялое, нет каких-то встрясок сюжетных, какие есть в том же МЕ2 - горизонт, где произошла первая встреча лицом к лицу с коллекционерами, ожесточенный бой, рекрутинг джек, заброшенный рипер с записями сходящих с ума церберовских работников. почему нельзя было сделать подобие симбиоза арканума с морровиндом для ДА? окей, с драконами, мультяшной кровякой, магией и ересью, но вместе с этим какие-то необычные элементы, вроде механизмов, взрывчатки (не всяких там "липких мешков" и "алхимических огнев", хотя это и НВН), не знаю, каких-нибудь роботизировано-стимпанковых големов, дварфов с передовой наукой, скрытных и заносчивых, жалких эльфов, которые копошатся в грязи и рабстве пока остальные переживают бурный технологический прогресс и нашествие порождений тьмы с какой-нибудь адским машиноархитектором и железной матью. несомненно, игра интересна, но ее худ. воплощение для меня - неуверенный среднячок. с другой стороны, джейрпг меня также очень, очень пугают... словом, мне не угодишь.
и, что совсем уже оффтоп - не понимаю олдфагов, которые стенают и вопят что жанр рпг уже не торт. время не стоит на месте, все меняется, и на смену длиннющим описаниям и картинке из скоплений пикселей появляется захватывающая дух картинка, которая убирает надобность в подробном описании. в конце концов, для любителей почитать в МЕ есть кодекс, на который можно потратить час, а то и больше. для игры в тот же БГ2 необходим мозговой штурм, а я не могу, я после работы усталая и никакая и может расслабиться хочу и получить удовольствие от красоты и эпичности происходящего на экране а не думать, какой доспех лучше для битвы с каким монстром и какие спеллы использовать сначала, а какие - потом. МЕ задала новый стандерт - ожесточенные, быстрые экшеновые бои, озвученный главгер, колесо поведения, кинематографичность, драма и т.д. и т.п. - время старых рпг не то чтобы уже прошло, но близится к концу. просто я понимаю, что если начну писать подобное на каком-нибудь геймерском форуме то все посчитают меня троллем и начнуть вопить что дескать я в старые рпг не играла, что я жалкая фангерла, что из игр исчезла "глубина" и "смысл" (честно, в тупом гринде на пещерной локе с толпой нежити есть Глубокий Смысл?) и что все уже не так и не этак. почему нельзя любить старое и принимать новое, радоваться за жанр, который не стоит на месте а продолжает развиваться? хотите ролплей - играйте в настольную ДнД, в конце концов; видеоигра физически не может предоставить просторов для ваших решений и пожеланий.
уф, ну я и накатала. ты уж прости что так много получилось, я нечаянно
Жуки - крабы с Вермайера, около воды ходили?
Меня всегда удивляло, почему делая фентези, нельзя поступить так, как всегда поступают авторы в фантастике - создать свои расы. Почему надо раз за разом таскать эльфов, гномов, орков? За это я и люблю фантастику - велик шанс увидеть новое.
Если говорить об игромеханике, то я с тобой полностью согласна. ДА после МЕ смотрится шагом назад, в шаблоны. МЕ для меня не просто игра, не жанр - это Приключение, в котором есть абсолютно все, все эмоции, все жанры. МЕ увлекательный, его не играешь, его смотришь, в то время как в ДА нет такой сосредоточенности на эмоциях и сюжете, постоянно нужно отвлекаться на стопятсот тысяч боев. (Особенно Орзаммар, он ужасен, это же просто нудная гигантская карта, даже угрожающе-таинственный саундтрэк перестаешь замечать. Нет на ней того, что было на Горизонте или Новой надежде, хотя про них ужасов почти не рассказывали, но было что-то такое, отчего я чувствовала себя неуютно, чувствовала опасность, играя эти планеты.)
Мне вообще кажется, что чем меньше в игре левых параметров и туч заклинаний (не пригодится и половина) не нужны, от них следует избавляться, средства должны быть ограничены, а не постоянное долбление по схеме: фаербол, магия крови, конус холода.
В МЕ или АС средства ограничены в очень небольшой набор, в результате ко многим ситуациям нужно искать подход, у игроков появляется свой стиль игры (я смотрела ролики с ютуба по АС, многие люди проходят разные моменты совершенно по разному).
Происходит именно то, что мне кажется главным - погруженность в игру. МЕ дает волшебные ощущения, сравнимые с книгой или фильмом.
все посчитают меня троллем и начнуть вопить что дескать я в старые рпг не играла, что я жалкая фангерла, что из игр исчезла "глубина" и "смысл" (честно, в тупом гринде на пещерной локе с толпой нежити есть Глубокий Смысл?)
Дрочеры на Диабло и Сакред, тоже их не понимаю.
Я, какой кошмар, играю в игры ради сюжета, а не толп вражин, которых надо зарубить. Непременно на максимальной сложности.
Я очень рада.
крабов на вермайере я помню, они еще кажется давились с таким хрустким звуком, а то были именно жуки. вообще вермайер меня впечатлил - в декорациях безмятежия такая ожесточенная баталия, лаборатория по клонированию кроганов, моральный выбор, не говоря уже о ядерной бомбе. повеяло лехоном, последней планетой из первого котора прямо-таки - там тоже такое безмятежие, пляж и пальмы, а вокруг - остовы разбитых кораблей и бастила на тс ;_; или уж если сам за тс отыгрываешь, то убиваешь там же половину команды.
в ДА несомненно хороши герои, которые сочетают одновременно и самые пошлые клише в себе, и какие-то неожиданные черты характера, но игровая механика и бесконечное слоняние и возвращение в одни и те же локации убивают все хорошие впечатления. на глуб. тропах был гринд, тупой и беспощадный, сквозь толпы мобов, ну и разве что тот стишок любовницы огреновой жены запомнился. в МЕ2 все локации были уникальными, в них чувствовалось бурление жизни, и меня не огорчала перспектива сначала, например, взять в команду тейна, потом полетать по планетам, может миссию лояльности чью-то пройти, а потом снова рвануть на иллиум и зарекрутить самару. потому что пусть и на одной планете происходит, но иллиум в этих двух миссиях ведет себя совершенно по-разному - у тейна это путь под покровом ночи по этажам недостроенного небоскреба, ожесточенные бои и какая-то сюрреалистичность происходящего, что ли - как в шпионском боевике, добраться до жертвы раньше убийцы, с выталкиванием наемников с сотни-другой этажей над землей, угроз жертве по комлинку и, взламывая очередную дверь, обнаружение за ней паникующих рабочих, не понимающих что происходит и почему вокруг слышна стрельба. казалось бы - миссия-рекрутинг, а столько подробностей, которые врезались в память. иллиум самары - это темные закоулки, волус, у которого от красного песка двинулась крыша, и такая криминально-полицейская история, где невинная овечка на самом деле - молодой волк, вышедший на охоту, а кроганы, оказывется, бывают пугающе вежливыми.
или места вроде новерии. очень интересная локация была - с одной стороны, жутковато, а с другой стороны, захватывающе - ледяное безмолвие, сбой в работе систем станции, занесенные снегом коридоры, обезумевшие рахни, матриарх бенезия. я только на каком-то прохождении додумалась, что необязательно всех на станции выносить, достаточно было поговорить с каким-то мужиком-доктором! МЕ была пробой возможностей, осторожными, но верными шагами, а МЕ2 уже расцвела красками и запахами космических приключений - от огней омеги до опустошенной ядерными взрывами планеты кроганов. ферос, с протеанским хайвеем, висящий среди облаков - обломки культуры, ушедшей в небытие, произвели на меня гораздо больше впечатлений, чем унылые обломки эльфийских руин в долийском лесу, заселенные полным набором "враждебные нпс заброшенной руины".
и мне кажется, в МЕ2 ощущение единения с командой больше. в ДА все как-то поодиночке - вот этот танчит, этот сник-атаками ставит криты, этот фаерболы швыряет, этот хилит вроде, а вроде и нет. в МЕ2 команда - единый организм, работа в команде очень хорошо чувствуется; верные товарищи, которые прикрывают твои тылы - особенно на самой высокой сложности, а не "ах-ты-сука-сдох-кто-теперь-будет-агрить?!" достижение вроде ведь есть за комбинирования умений шепарда с сопартийцами для ультимейт вина. у персонажей какие-то уникальные возможности, которых нет у главгера. у заида адская поджигающая граната инферно, у касуми - клоук-девайс; у легиона - уникальная винтовка, а самара выкачивает здоровье из врагов для создания биотического барьера вокруг себя.
в БГ, кстати, отвратительная прокачка персонажей и статы, когда МЕ отвергает вообще подобную систему "запорки" персонажа - его невозможно "криво" прокачать так, что он будет бесполезен. в команде всего три человека, но персонажей постоянно можно комбинировать во что-то более интересное чем команда танк-рог-маг, что подразумевает под собой гибкую систему ведения боя с использованием тех или иных способностей персонажа.
Происходит именно то, что мне кажется главным - погруженность в игру. МЕ дает волшебные ощущения, сравнимые с книгой или фильмом.
это точно. восторг и получения удовольствия от происходящего на экране монитора, сопереживание главному герою, его команде или просто удачно написанным нпс, впечатления от многоранности мира и бесконечности открывающихся перед героем космических просторов и удивительных мест, которых никогда не существоало и не будет существовать. средневековье было - рыцари, замки, короли, унылые подземелья, бесконечные войны, склоки и предательства - пихните ельфов и дварфов - и вот вам, фентези. фантастика, наверное, более сложный жанр - как в лит-ре, так и в видеоиграх/фильмах - нет какой-то четкой опоры, все создается из грез о будущем, а не впечатлений о прошлом.