А начну-ка я делиться впечатлениями о прочитанном. Заодно и узнаю, сколько книг я съем за год.
1.
Джоди Пиколт "Ангел для сестры" 2/5 Подробности...
"Анна не больна, но в свои тринадцать лет перенесла бесчисленное множество операций, переливаний, инъекций. И все для того, чтобы помочь сестре, больной лейкемией. Как сказали родители, для этого Анна и появилась на свет. Но какой могла бы стать ее жизнь, не будь она привязана к сестре?. Анна решилась на шаг, который для многих людей был бы слишком сложен, и подала в суд на родителей, присвоивших право распоряжаться ее телом..." Такие дела.
Впечатления: фабула у истории действительно сильная и драматичная. Но нельзя сказать, что автор хорошо справилась: показав такой яркий конфликт, в полной мере она его не развивает. Можно было бы сыграть на "злодеях" истории, доведя конфликт до болезненной остроты, что только был улучшило историю. Складывается ощущение, что автор боится звучать слишком осмысленно. Потенциально мощные сюжетные линии, например линия старшего ребёнка, оказавшегося "невидимкой" в семье из-за своей невозможности стать донором, не развиваются и не контактируют с сюжетным конфликтом, хотя связаны с ним напрямую. Вместо этого автор забивает страницы клешированными романтическими эпизодами, которые никоим образом не относятся к заявленному сюжету, превращая его в декорацию для банальной и абсолютно неуместной если не в подобном произведении, то в подобном изложении романтической линии, превращая заявленный сюжет в декорацию, а главную героиню, желавшую, чтобы окружающие перестали считать её объектом, в итоге этот же объект, только в глазах читателя.
Всё это страх - страх автора показать конкретный - родительский образ в негативной роли. Потенциально сильная история, скорее всего оказалась не продумана или слишком сложна для автора. Люди, которые восхищаются ей без меры и приписывают автору какие-то откровения, скорее всего мало читают или не читают вообще.
Оформление: отдельно отмечу трешёвую русскую обложку - переснять всё кадр в кадр, но вместо вроде как тринадцатилетней девочки в историю о тринадцатилетней девочки поставить стандартную замалёванную девицу Nцати лет... кто ещё нуждается в подобном реддизайне? 2.
Стивен Чбоски "Хорошо быть тихоней".
5/5 Продолжение...
Главный герой — Чарли, стеснительный и эмоциональный подросток. После смерти двух близких для него людей, тёти Хелен и лучшего друга Майкла, он находится в одиноком депрессивном состоянии.. Однажды он отправляется на футбольный матч, где встречает Саманту и Патрика, сводных брата и сестру... Такие дела.
В своё время видела трейлер фильма (канадского), ещё тогда вызвавшего у меня желание ознакомится с произведениями из-за лёгкой живой атмосферы на экране. Но не сложилось.
Впечатление: конечно, не шедевр мировой литературы и я точно не буду рекомендовать её каждому встречному, но чтение очень приятное, а мистер Чбоски неглупый писатель, и всё, что должно быть в книге этого жанра "взрослым но юным+ о жизни", но на практике отсутствует - лёгкость. Вместо неё обычно бывает примерзший фальшивый фатализм о крутом, с точки зрения автора, прожигании жизни для всех, кому уже 15 но ещё не за 35. Ну или о потерянном (какое бы это ни было поколение всегда есть причина потеряться)поколении/людях, которые как начинают потерянными, так и заканчивают, не меняя мироощущения ни на йоту.
"Хорошо быть тихоней" жизнеутверждающая книга, которая говорит о том, что всё в мире приходящее, но не стоит грустить по этому поводу, лучше насладиться приятными минутами настоящими и перспективами будущего. Если вам кажется, что это конец, то это ещё и начало чего-то нового. Очень жизнеутверждающие и актуально для читателя лет 15-чуть старше 20ти, которому и адресована книга.
Ну а ещё в ней есть перспектива в обе стороны и динамика персонажей, и продуманность стиля - книга состоит из писем молодого человека, которому учитель литературы посоветовал совершенствоваться во владении языком. Так вот автор начинает историю рубящими неловкими и примитивными предложениями, постепенно усложняя и стиль и содержимое.
Оформление: если от оригинального издания веет шизоидным психозом и безнадёгой (впрочем, позже были очень крутые издания - например с ростком, прорастающим из головы), то для русского издания была выбрана обложка с одним из постеров к фильму, который куда больше соответствует духу книги. Книжка заключена в дублирующую основную глянцевую суперобложку, все обрезы окрашены в приятный салатовый цвет в тон обложке. Книга очень лёгкая и формат удобный. Словом, держать её в руках сплошное удовольствие.3.
Брайн Ли О'Мейли и Ко "Шансы".
3,5/5 Продолжение...
Когда-то вместе с друзьями Кэти открыла ресторан «Шансы», а теперь собирается начать свой собственный бизнес. Но дела идут не слишком хорошо: строительство нового ресторана затянулось, а сил и денег с каждым днем становится всё меньше. Да и в личной жизни Кэти не всё ладно. Вот если бы была возможность хоть что-нибудь исправить... И вот однажды Кэти находит у себя в комнате странную коробку с не менее странным содержимым: старым блокнотом, грибом и инструкцией, где сказано:
1. Запишите свою ошибку
2. Проглотите гриб
3. Ложитесь спать
4. Проснитесь обновленным
Но Кэти даже не представляет, какими будут последствия...
Впечатление: книга меня позабавила и развлекла, но не более- не видно авторского роста. Новелла всяко послабее Пиллигрима. Может дело в аннотации на обложке, обещающей "мудрую притчу" тоже Если у Скотта кидалтство было фишкой, то от "Шансов" и заявленной мистической загадочности ожидаешь другого, а не не слишком убедительной концовки. Может автор слишком разошёлся и забыл о количестве страниц, и пришлось быстро сворачиваться, а может недотянул, конец мне показался очень скомканным и понадёрганным.
Сказать о книге особо и нечего: конечно, авторский стиль во все поля, но сам сюжет банален. Эдакая "Рождественская история", но труба пониже и дым пожиже. Но приятная.
Оформление: внешне, издание, в точности копирующее оригинальное. Разве что суперобложка показалась мне немного более квадратной. Книга в суперобложке, из-под которой торчит обложка с другим рисунком. Плотная бумага вкусно пахнет, корешок прошит, а не проклеен - издательство явно постаралось. И в руках держать приятно, и знаешь, что через лет, допустим, пять книга будет выглядеть всё так же безупречно.
4.
Джаспер Ффорде, "Оттенки серого". 4/5 Читать дальше...
"В цветократическом Коллективе место гражданина в иерархии зависит oт того, какие цвета он умеет различать, и все, от почти бесправных «серых», до «фиолетовой» элиты, подчиняются Правилам, регламентирующим каждый аспект жизни.
Эдди Бурый — молодой «красный» с высоким цветовосприятием и блестящими перспективами. Но в наказание за неудачную шутку, которую Эдди сыграл с сыном префекта, его отправляют проводить перепись стульев в прифронтирный городок Ист-Кармин. По дороге туда он знакомится с «серой» Джейн С-23, девушкой с красивым носоми трудным характером. Эта встреча изменит жизнь Эдди и приведет к открытию, которое перевернет его представление об окружающем мире."
Впечатление:
Да... редко сейчас встретишь хотя бы нормальную обоснованную книгу про борьбу с системой.
Вначале немного о тупизне и печати шлака том, как строится большинство современных опусов о борьбе с системой, превозмогании и, конечно же, Свободе:
Есть у автора система... которая работает как часы и... сюрприз, даже приносит людям благо! Он не отдельному индивиду, а обществу. Но тут появляется несколько незрелых эмоционально личностей, не готовых отвечать за свои поступки, система рушится с помощью эффекта имперского штурмовика, и тут наступает долгожданная свобода... на руинах и в мире некомпетентности. Хэппи энд. Что было дальше (а любому, более-менее знакомому с реальностью читателю, представить не трудно) автор умалчивает. Иногда даже по логике повествования "спасённые" ГГ обречены сдохнуть в мучениях, но кого это волнует...
Свобода, в понимании таких авторов в безответственности - герои никаких решений принять не могут, только заламывать руки, а все события вокруг разрешаются сами собой волей автора.
И подобная макулатура раз за разом становится самой продаваемой книгой недели. Если о чём это и говорит, так об удручающей степени развития фантазии и разума авторов. Но читатели, читатели, мне хочется верить, просто обманываются зазывными комментариями оплаченных критиков.
Джаспера Ффорде называют "новым Пратчеттом" (эй, это было ещё до того, как старый Пратчетт двинул коней), так что приготовьтесь к ироничному и лёгкому взгляду на большую часть происходящего, пусть даже речь пойдёт о таких серьёзных вещах, как абсурдистское мироустройство, удушающее не только благородные порывы граждан, но и с всяческий прогресс.
Ффорде не только создал пример действительно ограничивающей, неэффективной и жестокой системы, но и смог показать, не манипулируя "швабодкой", как выстроенная система ограничивает и вредит гражданам всех сортов, в том числе и лояльных к происходящему. Он сделал то, чего сейчас никто не делает - показал, почему то, что он называет плохим, плохо. Поэтому читать его очень интересно - не отвлекаешься на посторонние мысли, вызванные конфликтом с элементарной логикой.
У него также нет безответственности. И книга, и главная героиня приводит героя к мысли, что свобода - это прежде всего ответственность. На этой мысли и играет один из главных (и шикарных) сюжетных поворотов книги книги.
У книги есть один очень весомый недостаток: всё кругом настолько чуждо логике, что поначалу ничего не понятно и ты с трудом понимаешь происходящее. Это ещё и усугубляется тем, что хоть книга и описывает далёкое пост-апокалиптичное будущее, здешние мир и люди не совсем похожи на людей из реальности, и из-ха этого поначалу сложно понять суть происходящего.
Но уж когда вы разберётесь, там-то начинается действительно захватывающее чтение, благо причинно-следственные связи не потеряны, да и мыслят герои понятными категориями. Я, например, в день, когда перевалила за середину книги, собиралась поработать. В итоге прочла три с лишним сотни страниц.
Жаль только что издана книга в 2009ом, автор обещал ещё две, да так до сих пор и не разродился, удалив из интернетов свои посулы, так что читать или не читать - на вашу ответственность, но помните, вы рискуете очень сильно возжаждать продолжение после финальной главы.
Но она мой взгляд, читать определённо стоит - одна история была рассказана, а здешняя концовка вполне сойдёт за открытый финал - главное, мысль была высказана.
Оформление: в России книга вышла в Праттчетовской серии, чёрной и с кружочком, в целом характеризующейся как вполне годной и добротной. Даже даже была нарисована обложка со стимпанкосвкими мотивами. Но зачем-то изменено название.
Иностранные версии отчего-то модерновые и яркие как ярославские краски, что не вполне соответствует содержимому, но тоже довольно симпатичные. Мне больше всего понравился вариант с лебедями.5.
Дэн Симмонс, "Террор". 5/5 ...
"В 1845 году экспедиция под командованием опытного полярного исследователя сэра Джона Франклина отправляется на судах «Террор» и «Эребус» к северному побережью Канады на поиск Северо-Западного прохода из Атлантического океана в Тихий — и бесследно исчезает. Поиски ее затянулись на несколько десятилетий, сведения о ее судьбе собирались буквально по крупицам, и до сих пор картина происшедшего пестрит белыми пятнами. Дэн Симмонс, знаменитый автор «Гипериона» и «Эндимиона», «Илиона» и «Олимпа», «Песни Кали» и «Темной игры смерти», предлагает свою версию событий: главную угрозу для экспедиции составляли не сокрушительные объятия льда, не стужа с вьюгой и не испорченные консервы — а неведомое исполинское чудовище, будто сотканное из снега и полярного мрака."
Впечатления:
"Террор" написал Дэн Симмонс - знаменитый автор со множеством наград, настолько поразивший общественность и критиков его книги считаются образцовыми в жанре (космооперы), в этот раз представил исторический роман-ужас реконструирующий реальные и широко известные в Новом Свете события - им даже картины и песни посвящали, например:
Насколько хорошо у него это вышло? С большой похвалой о книге отзывались Стивен Кинг и Дин Кунц, даже на русском, с нашими ценами, выходят 5 переизданий, а простые читатели интернет-библиотек выдают подробные восторженные лицензии. Да и я, человек до знакомства с книгой прочитавшая несколько статей по теме - знавшая обо всём, что случиться с героями, читала книгу с большим напряжением - написано так увлекательно и живо, что каждый сюжетный поворот остаётся неожиданностью. Автор не только смог увлекательно подать известные факты, но и заполнить пробелы между ними столь же интересными событиями. Но не только действиями интересен "Террор", ещё и потому что у Симмонса очень выразительный богатый язык без нагромождений, у него есть понимание, зачем ему нужна та или иная сцена, и даже детальные описания у него выходят выразительными и атмосферными.
Я не увлекаюсь чтением современных авторов, но заметила парочку почти повальных недостатков:
Первый, это когда книга по-плохому кинематографична. Это просто основное поветрие современной литературы с претензиями. Чтобы представить, о чём я говорю, вспомните какого-нибудь Дэна Брауна, который пишет с прицелом: "Тут обязательно должна быть сцена пыщ-пыщ", вдруг фильм снимут. Литература вступает в глупое соперничество с кино в зрелищности - развлекай, читатель, себя картинками, а о выразительности этих картинок мы не позаботимся, ты и так посмотрела сони фильмов со нарисованными взрывами, чтобы понять, что к чему.
Беда номер два Паланик-стайл, это когда вовремя остановится и добавляют всё больше и больше эффектных картинок. Мне очень часто хочется отрезать последнюю главу-две от большей части современных произведений - в итоге теряется цельность и законченность в угоду внезапным сюжетным поворотам и прочим приёмам, перекочевавшим с экранов.
В чём дело? Сейчас куда больше людей хотят литературой, как любым массовым явлением, просто зарабатывать, а не выражать идеи, и издательства всячески этому рады. Качество идей и текстов неизбежно падает. Не по этому большая часть экранизаций современных неплохих книг получается лучше самих книг - потому что авторы уже не умеют мыслить без тех же медиа-шаблонов или подсознательно опасаются конкуренции с другими видами развлечений?
Так вот в "Терроре" всего этого нет. Он очень ярок и самодостаточен. Не убавить не прибавить. Разве что последние пара глав немного выбиваются из общего ряда, но без них история как минимум одного персонажа была бы не закончена. Да и основания для них есть - так обыграны слухи, курсировавшие среди современников истории.
В этот раз не хочу много говорить, тот редкий случай, когда книга с первых глав говорит сама за себя. Мне рекомендовали её самые разные люди самых разных возрастов и душевных состояний, и даже такой привередливый читатель, как моя почти девяностолетняя бабушка, прочла её не отрываясь и оценила очень высоко.
Составьте и вы своё мнение. Если видели новый мем про чтение и галлюцинировавшие, это оно. Эта книга определённо стоит того, чтобы её прочитали. Или посмотрели - NBC Ганнибала закрыть пытаются, суки вроде как купило права на экранизацию и уже готовится исторгнуть нечто из своих недр.
Оформление: моя бумажная версия спонсирование одним замечательным человеком с дайри, за что ей спасибо.
Сшивка хорошая, бумага могла быть и потолще, но в целом издание добротное.6.
Патриция Корнуэлл "Вскрытие показало" 1/5...
Аааа, мне так стыдно, что я это прочитала! Но я буду честно вести этот список.
Нашла в списке "100 лучших детективов" рядом с годными книгами, главгероиня - женщина-судмедэксперт которую отношенки не интересуют в принципе, и вот я уже читаю. И главное, до последних страниц всё действительно развивалось неплохо и даже нетривиально, но на последних страницах я хлебнула СТЫДА, от самого банального развития событий, которое только могло быть, и которое только моно представить в дешёвых детективах. Да! Маняьк, под покровом ночи, лезет в дом раскусившей его особы, чтобы свершить свою месть, но храбрый предпенсионный коп с проблемами в личной жизни и гигиене, отправляет его прямым экспрессом в Ад, прямо во время схватки в спальне. 7.
Дэннис Лихэйн "Таинственная река". 4/5...
В жизни трех неразлучных приятелей произошло несчастье — одного из них похитили, и это злополучное похищение навсегда изменило судьбы друзей.
Эта книга точно не плохая, но и хвалить её не могу. Она нормальная. Она явно не скучная, но и не захватывающая, она нормальная. Она точно не написана плохо, она написана нормально. Она книга точно не тупая, она нормальная, про бытовуху. Ещё очень даже можно прочитать, но только если ни по чему другому у вас не чешутся руки. Там хорошо прописанные разные персонажи и ударная концовка. Но книга, она просто... нормальная.
Но она точно лучше экранизации, и по иронии почитать книгу я решила из-за того, что экранизация (которую я посмотрела только после прочтения) в своё время отгребла мешок Оскаров. Экранизация не нормальная. Она очень скучная. 8.
Гарриет Бичер-Стоу, "Хижина дяди Тома". ?...
Это вроде чтение для средней школы? В любом случае, я прочитала только сейчас.
Отрешаясь от содержимого, меня, как современного читателя эта книга заставляет задуматься о том, как за пару веков раздвинулись рамки шок-контента и насколько более спокойно в современном мире воспринимается насилие - по сравнению с тем, что мы смотрим в качестве развлечений, 90% содержимого "Хижины" сейчас бы назвали ванильным инфантильным восприятием. А ведь в своё время люди были шокированы описанием творящихся в ней бесчинств, низостей и жестокостей, а сама книга не только стала мировым бестселлером (в России издана в 1858) вызывала беспорядки, а авторша получала угрозы. Туда ли докатился мир?9 - 10.
Джордж Мартин, "Принцесса и Королева" и "Rouge prince" 5/5...
Впечатления:
Два рассказа, размерами по 100 страничек каждый, выходили в сборниках, и повествуют о событиях Танца Драконов - короткой, но кровавой таргариенской междоусобной войны за престолонаследие между провозглашённой наследницей Рейнирой Таргариен, дочерью короля, и старшим сыном короля Эйгоном Таргариеном, от фракции Простора.
Основным является "ПиК", а "RP" расширяет историю одного из персонажей этой истории, и является более куда более схематичным повествованием, по стилю скорее похожим на пересказ мыслей. Первый прочитать определённо стоит, во втором же нет такого градуса накала событий - по сути, это просто биография, без акцента на противостоянии и живых лиц.
После выхода не самых самого удачного "Танца с драконами" многие заголосили, что дедок уже не торт и списался, но мне кажется проблема в ТсД не в кризисе идей, а в том, что события во всех регионах необходимо было подтянуть к какой-то точке - а именно к Меирину, и поэтому часть персонажей была вынуждена страдать кулинарией в ожидании передвижения других героев из точки А в точку М. Теперь, когда вопрос разрешён, "Ветра Зимы" будут куда бодрее.
И новые рассказы работают на эту мысль - они насыщенны, яркие, цельные история хорошо подана и продумана, а многочисленные персонажи даже на 100 страницах обладают индивидуальностью и вызывают сопереживание. И в итоге крошечная книжечка получилась намного интересней ТсД.
Стоит ли читать? "ПиК" - определённо. Благодаря тому,что они представляют собой отдельную законченную историю, читать их можно в любой момент чтения ПЛиО, или вместо ПЛиО, если у вас нет никакого желания знакомится с многотомником и присоединяться к армии ждущих следующую книгу.
Но в то же время после этих рассказов отчётливо чувствуется, что Мартин уже порядком подустал от одного временного периода и персонажей - с каким энтузиазмом он занимается чем угодно кроме ПЛиО.
А у меня "Rouge Prince" стал первой "взрослой" книжкой которую я осилила на английском! Может скоро я даже смогу заговорить.
Оформление:
Оригинальные обложки как обычно на дне, а российский "Принц" с нотками чёткого шансона.
10. - 14.
Робин Хобб, "Хроники дождевых чащоб" 3/5 ...
Ведомые драконом Тинтальей племя змей наконец-то достигло полей закукливания впервые за долгие-долгие годы. Только часть из них выжила, остальные погибли из-за недоедания, травм и ядовитых вод реки.
Дождевые Чащобы меняли людей, и одной из них была Тимара. Ее следовало уничтожить еще при рождении, так как она родилась с черными когтями и другими более незаметными изменениями. Но отец спас Тимару, за что ее мать так и не простила его.
Драконы, которые стали символом возрождения их старого мира, завораживали ее. Как и Лефтрина, капитан Живого корабля, так и Элис Финбук, которая всю свою жизнь посвятила изучению драконов, все они хотели наблюдать за тем, как будут вылупляться драконы. Однако появившиеся создания не были похожи на тех существ, что когда-то жили. У них остались только деформированные тела и воспоминания о прежней жизни, в том числе и о загадочном городе Старших. Смогут ли они и их проводники выжить на пути к нему? И обрести там свой дом?..
В серии 4 книги в таком порядке: Хранитель драконов, Драконья гавань, Город драконов и Кровь драконов.
Впечатления:
В общем и в целом создалось полное ощущение, что изначально автор писала книги не имея чёткого плана действий и финала этой истории, и что это очень самостоятельная, но тем не менее промежуточая между история от одной серии - о Живых кораблях, к другой.
Зато про путешествие драконов читать довольно интересно, немного напоминает книги про исследование неизвестных регионов Земли, котоыре многие из нас читали в детстве. Да и про самих драконов и их отношения друг с другом - тут есть драконьи ПОВы, читать интересно - тут драконы не отражают фентезийные драконьи архетипы - премудрого или злобной тварюги, а являют собой нечто третье - злобные сообразительные тварюги. И автору удалось создать сравнительно непохожих на людей существ и при этом оставить драконьих героев интересными и понятными.
А ещё имеется недурственная сцена съедения человека драконом и...
Oh shit, дьявольская прорва романтических терзаний! Персонажи-геи тоже есть, слешерам на заметку. Всякая романтика почти всегда сопутствует приключенческим романам, если там участвует хотя бы по одному персонажу разного пола, но здесь автор как будто бы поставила себе целью свести всех и вся, всем найти по половинке. Зачастую получившиеся пары выглядят сомнительно элементарно из-за того, что у людей с такими разными взглядами, занятиями и положением в обществе, кроме нескольких страстных эпизодов вряд ли что-нибудь бы получилось. Но так как автор собирала парочки, то второй половине истории - когда большая часть героев находится в одном месте, неудобство от этой романтики особенно ощущается - когда приходится читать довольно много простых и однотипных бытовых диалогов, котоыре не сообщают и не развивают ровным счётом ничего, что не было бы в первых двух книгах.
Местные злодеи довольно сомнительны - такое чувство, что они был введёны исключительно чтобы быть НАКАЗАНЫМИ - например на голову одного сплошным потоком льются невзгоды, избиения и унижения, а в саму злодейскую личность не слишком верится - настолько тупоголовый и не догоняющий тип вышел, хотя автором ему приписаны совсем другие черты. Никто из злодеев также ни в чём не выходят за рамки злодейского амплуа - ни в мыслях, ни в поступках, ни в эмоциях. Сразу понятно, что с ними станется.
Герои, в противовес, с моральной стороны НЯШЫ. Был один паскудный раздражающий персонаж, но когда у него нимб прорезался, я обнаружила, что скучаю по тому, что было раньше.
В итоге самые интересные персонажи - драконы, почитать можно тем, кто любит читать про драконов, слешерам 2 книжки, тем кто любит читать про эпоху географических открытий тоже можно, а остальные вряд ли найдут что-то интересное для себя в этих книгах.
Мне же, как любительнице разного роды нытья, жестокого мира и душевных терзаний, трёхтомник "Сын солдата", про сына дворянина из новой военной аристократии, понравился больше.
А на вид...
Наши издания с Минас-Тиритами, доспехами и варягами, когда в истории всякие фрегаты да брегантины, несказанно удивили. Опять на обложку лепят кто во что горазд, а меж тем всё каждый год обещают "качественно новое" издание литературы. Сразу на туалетной бумаге видимо.
15.
Роберт Хайнлайн, "Пасынки Вселенной" 4/5...
После попытки читать Айзимова, оказалось, что ретро-фантастика больших восторгов у меня не вызывает.
Читать её интересно скорее как ретроспективу взглядов и мировоззрений.
Из "сейчас" забавно осознавать, что авторы, которые когда-то считались остро-социальными реалистами и социалистично-романтичными, в конечном итоге все воспринимаются теперь как мягкое наивное чтиво, полное оптимизма и вообще крайне романтических взглядов.
Всё-таки в какой стране бы люди не жили, отголоски в творчестве одни и те же - Спутник, Гагарин, Карибский кризис, атомное оружие, транзисторы и микросхемы, ДНК во все поля.
Ну конечно остро чувствуется влияние Хайлайна и иже с ним корифеев, на современную годную фантастику - нотки настроя, типажи, веры во всё никак не получающееся торжество гумманизма и науки, вопреки всему, остаются. И подтверждаются тем, что хоть я Хайлайна и не читала до этого, но не прочла для себя ничего нового. Впрочем, в бытность ребёнком в детском лагере читала советскую фантастику в библиотеке, так что корни моей искушённости могут там брать начало.
Подпортило впечатление дрочево на "мужской клуб", сразу и об авторе мыслишки появляются как о удовлетворявшим с помощью литературы и влияния на читателей свои комплексы.
16-17.
Кира Касс, "The Selection" и "The Elite" 1/5...
Не переживайте, у нас это дерьмо тоже издали, все в тренде.
Последний раз дала шанс отзывам на обороте! У меня и выбора-то не было - купила это дерьмище на вокзале, скоротать пять часов Ласточки до Нижнего, лучше бы я просто смотрела в окно и нахлебалась чего-нибудь в вагоне-ресторане.
Но нет, почти весь мир заражён тупизной и клиповым мышлением - говно уровня "типичный инфантильный фикбук" в бестселлерах. А экранизация уже грядёт.
Цимесс таков: Россиюшка нагнула СШАканадию(мне иногда кажется, что не все американцы понимают, что Канада - не штат, а отдельная страна) в Арктике, но дальше что-то не вышло, зато Кидай закидал всех трупами, и таки победил, но бросил завоёванные территории потому что потому, после чего СШАканадия развалилась на десяток банановых королевств почему-то устроенных по индийскому кастовому подобию. Там раз в поколения принцу показывают 35 девушек из разных слоёв общества, чтобы он развлекался и выбирал себе невест. Всё это оформлено как благодать и шоу, транслируется по ТВ, ради и в газеты.
По аннотации я думала, что там будет о том как героиня из низов общества хитрым путём будет бороться против античеловеческих законов, монархии и аристократии или про личностные пороки избалованных вседозволенностью, а на обложке просто девка в платье. Но куда там, это обычный легкомысленный любовный треугольник, шмотки, жратва, илитная жизнь.
Причём даже тяготы жизни показаны в донельзя огламуренном виде, чтобы не дай бог читателей что-то травмировало или они о чём-то задумывались. Ужасные Тяготы, с которыми приходилось сталкиваться героине, это посидеть без света в Рождество и есть остатки еды, принесённые родителями из домов нанимателей. Всё это драматизируется автором до СТРАДАНИЙ. Люди, которым реально тяжело, тоже где-то там существуют, о них изредка упоминается, но в повествовании они никогда не появляются, да и выставляются умственно ущербными, о которых должно заботится посвящённое общество.
Единственная героиня, которую реально заботят проблемы общества - персонаж третьего плана, которой в итоге вломили, но не до конца, а чтобы гг могла показать своё местечковое примитивное великодушие и заботливость.
Не думайте так же, что при таком серьёзном отличии тамошнего общества от нашего, в психологии персонажей будут какие-то различия.
С такими книгами в руках, чтение - боль! Да ими пытать можно! Запомните, всякий раз, когда рука тянется к книгам с подобного стенда, напоминайте себе, что в постапокалипсиса давным-давно ничего кроме "Голодных игр" стоящего не выходило.
Единственным положительным моментом такого чтива может быть эффект понимания, что в современном мире люди ох как зажрались, если одни пишут, а другие принимают такое. Но не думайте, что в книге есть эта мысль, её могла бы и обезьяна с печатной машинкой написать.
18.
Джон Коннолли, "Книга потерянных вещей" 4/5...
Мир, в который попадает двенадцатилетний английский мальчик, как и мир, из которого он приходит, в равной мере оплетены зловещей паутиной войны. Здесь, у нас, — Второй мировой, там — войны за обладание властью между страшным Скрюченным Человеком и ликантропами — полуволками, полулюдьми. Само солнце в мире оживших сказок предпочитает светить в полсилы, и полутьма, которая его наполняет, населена воплотившимися кошмарами из снов и страхов нашего мира. И чтобы выжить в этом царстве теней, а тем более одержать победу, нужно совершить невозможное — изменить себя...
Впечатления: начала читать и проглотила залпом ту мрачную историю. Она атмосферная, захватывающая, хорошо написана, но мне совсем не понятна её аудитория. Для детей она слишком жестокая, есть и сатира и эротические элементы, подростки скажут: "Фе, про сказочки читать", для взрослых может быть скучным главгерой - маленький мальчик, основные события очень ожидаемы для опытного читателя, и содержимое сказок недостаточно переработано чтобы происходящее не воспринималось как постановка от начала и до конца.
По стилю книга очень напоминает рассказики из сборников пионерских ужасов, не всякую дребедень про гробы на колёсах, а те что о каких-то фотографиях, на которые никто не может посмотреть, зловещих тенях в горах, и прочее подобное. А по идее и содержимому на "Голос монстра" Партика Несса. Собственно все, кому понравилась эта книга (именно книга, не иллюстрации Джима Кея) и Лабиринт фавна, точно получат и от "Потерянных вещей" большое удовольствие.
Оформление: сказочный стиль оформления, без вопросов, куда больше подходит к содержимому, чем русская серия Мистериум, хоть и очень качественная, но в которой обычно выходят всяческие триллеры, мистика с реализмом и претензионные детективы.Кратко:
19.
Кэрол Берг "Превращение", 4/5Добротный фудзёси-тайтл, куда лучше чем Раткевич, с мощнейшим UST
, без слеш-прона, поэтому никакой ценности лично для меня не представляет, а так там три тома этого добра, и я понятия не имею, чем всё закончилось. Мир временами вызывает сомнения, персонажам черта характера зачастую заменяет личность, герои-функции, светлота и возвышенность ГГ временами раздражают, но его рабские будни без ТАТАКАЭ, надрыва и Стаданий, вообще чувствуется, что автор подошла к описанию всего вокруг со старанием.
20-21.
Чарльз Палисер "Квинканкс", два тома,
5/5.
Современная юридическая драма-триллер в очень качественной викторианской стилизации.
22.
Джон Бойтон-Пристли, "Скандальное происшествие с мистером Кеттлом и миссис Мун", 3/5Я как будто опять в средней школе и меня ведут на пьесу вместе с классом. Стандартная проста пьеса про срыв покровов и немножко про любовь. Ничего плохого сказать не могу, но спокойно можно прожить жизнь не зная о её существовании, и ничего не упустить.
23-26,5.
Дэн Симмонс, "Песни Гипериона", оценка "
бля" как нельзя уместна.
Впечатливышись "Террором", я отправилась читать данного автора дальше, тем более что Гиперион мне рекомендовали.
И надо сказать, начиналось всё неплохо, с "Гипериона" - это такой сборник новелл, обединённых тем, что их вечером рассказывают участники одного похода, они же собственно служат объяснением того, почему люди в этот поход пошли.
Сама концепция мне очень понравилось, и реализованно хорошо и разносторонне: одни новеллы очень даже ничего, интригующие, атмосферные (мне понравилась история о христианском священнике), другие просто смрад области боевой фонтастики. Написано в разных жанрах, наверное всех, что есть в фантастике: есть и киберпанк и мистический триллер про НЕЧТО, шпионская история и другое. Это и хорошо - персонажи получаются очень разными, истории тоже, и каждый читатель найдёт себе что-то по вкусу будет доволен...
Но получив всевозможные Локусы и Небулы, автор решил: "А почему бы мне не написать ещё одно продолжение? И ещё, книжки так три." Уж не знаю, что там у автора произошло, сколько вдохновляющих веществ было принято, но очень хотелось воскрикнуть: "Горшочек, не вари!", похоже не только мне, суя по сдержанным отзыва критиков.
Дальше вещества, надмозги, метафизика, сомнительна для меня философия, интересная космо-теократия и отстаивание права на деградач, как ни удивительно, противостоящие друг другу.
Старые персонажи издыхают, появляются сюжетные обоснования потому что потому; главгерой с однойи звилиной, за которого можно начинать и заканчивать подавляющее большинство его предложений, ибо начинаются они с "Эй, детка", а заканчиваются его обидками - то девушка ему внимание не уделяет, то он недостаточно для неё крут; лоля-Мессия, на которую ГГ и автор откровенно дрочат, чью крутоту до последних 500 страниц многотомника ни разу не показали (прочитав 3500 я дропнула историю на последних 500) но самозабвенно описали с полсотни раз. Не рассказывай, показывай!
В итоге единственный внятный персонаж просто улетел в закат, и последним доставляющим аспектом осталось то, что большая часть героев отдаёт концы, некоторые не по одному разу, но это не оказалось достаточной мотивацией продолжать чтение. Итог - одна из самых заднившихся серий, из изученных мною в последние годы.
27.
... реально не помню.
ГГ - маньяк, измывающийся над женщинами с таким почерком, что криминалистику нужно упрозднять как метод следстывия и дисциплину, и наводящий ужас на всю страну, при этом прикидывающийся человеком с синдромом Дауна и работающий в полиции уборщиком just for lulz. Похожу у них там, в Новой Зеландии, документы не в ходу. Изучая дело самого себя, он обнаруживает, что к его делу приписали лишнее убийство и начинает собственное расследование с целью покарать убийцу... как ни удивительно, за то что тот - убийца.
Попутно одна из его коллег в лаборатории начинает за ним пристальную слеждку, но не в результате амурных побуждений, а в результате смерти своего брата, который на самом деле обладал лишней хромосомой...
И вот однажды ночью, где-то в середине книге он решает убить очередную несчастную женщину, и в целях завлечения представляется копом, расследующем дело о самом себе. Женщина неожиданно оказывается фанаткой полиции, военщины и вообще любительницей пожёстче, в результате чего ГГ получает молотком по яйцам с фатальными для одного из них последствими, и открывает для себя мир с 50десятью оттенками Госпожи...
Такие дела!
Фабула - весьма весёлая, и если бы не отталкивающие и графические описания зверств и убийств, смакуемых автором, эту книгу можно было бы посоветовать всем любителям чернухи, юмора, Тарантино, Декстера - короче всем, кто не относится слишком серьёзно к РелизмЪу, а ещё чуть больше юмора, и книга могла бы стать популярной. Но нет.
Книгой года для меня стал псевдо
исторический"Террор", на этом всё, 28 книг за год - довольно мало, но с другой стороны много тысячестраничников, попробую в следующем году прочесть побольше.
прям
оторвала бы с руками ^^
А она чем-то принципиально отличается?
не думаю, просто это издание мне визуально нравится больше всех)
А на самом деле, лично у меня от книги остались очень хорошие впечатления. И до сих пор я ее вспоминаю с теплом.
ПАТАМУ ЧТА КРОМЕ АМЕРИКИ ВЕЗДЕ И ТАК ПОСТАП!
Там во всём мире вроде как постап, потому что Китай всех победил ВОЕННЫМ ПУТЁМ(с китайской армией, лол, она хоть раз где-то победила?... сдаётся мне, там Китай объединился с Россией). Но вроде как и не постап, потому что есть королевские семьи и "они общаются", на самолётах там летают. И есть повстанцы, которые просто набегают на дворец.
Ты же выше прочитала, что за автор, не удивляйся отсутствию логики и смысла.
Нет, я не видела эту речь. Только перлы на танке, датировкой года так 11ого.
Посетите также мою страничку
www.kino-ussr.ru/user/DeeJevons38/ бланк уведомления физического лица об открытии счета в иностранном банке
33490-+