Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.
- Жаль, что мы не умерли. Красивая вышла бы легенда!
Именно этими словами небезызвестный тевинтерский магистр обрадовал Инквизитора после закрытия Бреши.
- А теперь впереди старость, банкеты и алкоголизм, - Инквизитору тоже нашлось чем подбодрить.
Именно этими словами небезызвестный тевинтерский магистр обрадовал Инквизитора после закрытия Бреши.
- А теперь впереди старость, банкеты и алкоголизм, - Инквизитору тоже нашлось чем подбодрить.
Вчера, в пол-второго ночи, после 150 часов гейплея, когда все уже успели пройти игру по 8 раз, я таки закончила, порвав на тряпки всех драконов, заглянув под каждый куст, став чемпионом Тедаса по сбору полезных ископаемых, спалив чайник металлический 1шт. и попав в ад перфекциониста с мозаиками и повисшими квестами снабжения.
Концовка повергла меня с состояние, которое я могу назвать состоянием крайнего недоумения и сожаления.
Вся история была невероятно насыщена, разнообразна, красива, и объединила лучшее из того, чего сделали Биовары: не напрягающую миллиардами статов но классическую РПГ, посильную для людей с низким порогом задротства, воодушевляющую кинематографичность и акцент на героях - action-RPG, что делают только Биовары. Всю дорогу игра продолжала меня удивлять, всякий раз оказываясь лучше, чем я ожидала, но всё же последним, самым ярким впечатлением, должна быть концовка. А тут... если представлять её человеком, до этого игравшим с тобой в, к примеру, шахматы, сметает со стола любовно расставленные фигурки, хватает доску, бесхитростно пытается отдубасить ею тебя по лицу и, поплёвывая, уходит.
Потому что концовка не просто плохая. С точки зрения сценариста она - полный провал. И будь это проходной эпизод на него можно было бы закрыть глаза, но нет, это должно подытожить мои впечатления. Будто бы в биоваре происходил подобный диалог: "Корифей? Да ну его нахер! Лучше посмотрите, что я придумал! А тут закончите как-нибудь..."
Потому что после заявки на эпичность от вступления, захватывающих дух Убежища, жутковатых Теринфаля и Редклифа, Адамантского срыва покровов, загадочного храма Митал и полного возможностей бала в Вал Руайо, концовка... она просто никакая - скомканная и сдутая. Если у каждой арки было своё настроение, свой непростой выбор, в конце концов чувствовался интерес с которым из создавали, то в концовке нет ничего. Ни увлекательности, ни загадки, ни эпичности, ни противостояния, ни даже врага, который был бы достоин всей той толпы, что мы прокачивали собирали и обшивали, ради которого уже совершали казалось бы невозможное и бывали стольких невероятных местах. Корифей, по сравнению с любым из своих сторонников, выглядел жалким и абсолютно не интересным. Да ему за всю игру даже речь сказать не дали! Нет ощущения опасного врага, не удалось почувствовать его личности, ни испытания, ни искушения, ни необратимого вреда - ничего, за что можно было бы уважать или опасаться своего врага. Где моё важнейшее испытание Инквизитора? Осталось у развалин Убежища. Даже близко не дотянули до драматизма того эпизода
Корифей в итоге выглядит жалким щенком, который нассал под хозяйскую дверь, и именно в этот момент его застали и крепко шарахнули палкой. Которая тут же и поломалась. Всё, история закончилась. WTF?! Или это должно было представить Корифея как мелкую сошку, которая тщеславно пляшет перед засатаневшими эльфийскими богами? Всё равно не представляет - дело в образе, который это финальное "столкновение" создало Корифею.
У меня чувство, будто у меня из рук вырвали конфету, которую я только-только развернула.
Ко всему остальному у меня нет вопросов и нареканий, разве что вместо Самсона и Кольпернии можно было не плодить сущности и оставить Ламберта и Фиону - и для новичка порок вхождения будет ниже.
Но несмотря на моё огромное разочарование концовкой, ДАИ всё же оставляет после себя приятные впечатления лучшей игры ушедшего года. Ей удалось сделать то, что не удавалось ни ДАО, ни ДАА, ни ДА2 - вызвать во мне интерес к миру Тедаса. Играть в эту игру доставило мне редкостное удовольствие, и если бы не концовка, то я вполне могла бы сказать: "Вот это лучшая игра Биоваров." Не скажу. Но скажу другое - эпизод о разрушении Убежища, кризисе веры и пути в Скайхолд для меня будет одним из лучших моментов в играх.
Эпилог же я толкую так: Фен'Харел съел Митал - иначе к чему его слова о том, что народ нуждается в нём?
И чем теперь он займётся? Наверное будет возрождать величие эльфов в новом стиле, не считаясь с чужим несогласием. Что человеческим, что эльфийским - ему виднее как будет лучше. То есть будет антагонистом, но не злодеем. Может даже в следующей части мы вновь будем инквизиторствовать Инквизитором, как методично спасали мир Шепардом. Тем более что выбрать судьбу Инквизитора в концовке не дали, а после закрытия Разлома в мире спокойней не стало, и уже сгущаются новые тени... тут нужен Инквизитор! Буду надеяться на выход по крайней мере аддона размеров ДАА.
По итогам эпилога, астрариумов, превращения Морриган после прикосновения к Источнику, а также глядя на Митал-Флемет, у меня появилось впечатление, что эльфийские боги и боги древнего Тевинтера - почти все те же яйца, только в профиль - эльфийские маги вне рангов и категорий - бессмертные через переселения в чужие тела и заигрывающие с первобытными человеками. Правили боги попеременно - пока одни бодрствовали, другим предполагалось спать. Потом, во время всеэльфийских войн, разразившихся во время правления Митал, Арлатан подвергся осквернению могущественной магией. А легенды о прекрасном городе, где обитала божественна сила, легли в основу человеческой религии. А раз Фен'Харел выдал свою Сферу Корифею, чтобы тот открыл путь остальным "богам", то стало быть Золотой Град и Арлатан могут быть одним и тем же городом. Городом в Тени. И поэтому в эльфийской империи правили сновидцы - они лучше всех работали с Тенью. Потом туда пришли магистры, открыли что-нибудь, и магия повлияла и на них. Может Солас рассчитывал, что Корифей, который в своё время был жрецом Думата, что тот захочет возродить богов (читай прокачанных магов), которые спят где-то в центре Золотого Града, и сами не могут проснуться. А может правил Фен'Харел, но его шемотерпимая политика довела всех, в том числе и проснувшуюся Митал, до ручки, эльфы своей войной разорвали реальность на Мир и Тень, оставив всю свою Империю вместе с аристократией в Тени, а подавляющее большинство - с голыми задами посреди леса.
А может когда начинается Мор, это боги лезут, искажённые. И Митал в эпилоге возвращает одного из них в ещё незапятнанное место Тени - зал элювианов. И все эти шёпотки от Источника и Песни у Серых Страже на самом деле одно и то же, и связь с Вейсхауптом оборвалось, потому что туда пришёл какой-нибудь эьфийский "бог". Возможно, Такой, как эти залы, тень была изначально.
Сыровата мысль, надо над ней подумать. И пост про сопартийцев написать.
Броня храмовника (купленная у собаки на Пустошах), сделанная из сильверита (добывается в Эмприз-дю-Лионе), снимающего ограничения на класс.
Спасибо, никогда бы не подумал