Из кино.
Есть откровенные "дженерик эпизоды" типа похода в злачный бар, в котором герои встречают мерзкую личность, а потом все бьют друг другу морды. Короче, подход чисто коммерческий: взяты какие-то популярные эпизоды и расхожие идеи, которые в целом вызывают у аудитории положительный отклик, и всё они сложенны вместе. В итоге получается эдакий Йейтс во всей красе, но не откровенный треш как в ЗВ7, просто стерильно, раз посмотреть и испытать удовольствие можно.
Фильму отчаянно не хватает глубины, и если с оригинальной историей очень помогали книги, и фильмы шли эдакими просто ужасно дорогими иллюстрациями, то здесь нет ничего, что могло бы объяснить хоть что-то из неувязок на экране.
Будто два разных фильма соединены в один: про зверей и про ууу
*замогильный холод*, страшно-ужасно тёмного-мага, и они чуть-чуть пересекаются. Сценарий словно написан десятью разными людьми, которые вырывали друг у друга эту несчастную бумажку.
Спойлеры...В итоге на второй сюжет просто не хватает времени, и ничего, кроме недоумённых вопросов, он не вызывает. По сравнению с американским ММ в английском работают настоящие профессионалы своего дела, очень компетентные и человечные люди. Тут же грозят небесными карами за общение с магглами (почему местные волшебники их так боятся?), вначале выращивают у себя под носом антимагическую сквибскую организацию, потом гоняют взашей мракоборца, да так, что помогать с работой ей приходит злодей а не коллеги! Несмотря на это, мракоборец худо-бедно в одиночку уладила все проблемы с крупным нарушением Статута, за это её отправляют вначале в тюрьму, потом на смертную казнь! И её коллеги, которые всё это слышат, да им просто насрать. Скамандера тоже решают казнить, хотя он, на минуточку, подданный британского министерства из известной волшебной семьи!
А вот персонаж Фарелла. Что это за мужик? На кой чёрт Гриндевальду им прикидываться? Я не спрашиваю, что европейский властелин забыл в Америке - кто платит, тот и заказывает музыку. Но он мог и вне министерства тихо заниматься своими делами, вышло бы куда быстрее. Под конец он зачем-то и то крайне невнятно "Вы тут вздумали творить зло, но может быть зло вздумал творить я... а может и нет. Убейте их от греха подальше, я весь коварен." сдаёт сам себя ГГ и мракоборке при свидетелях (впрочем, свидетелям насрать на всё) и тут начинается многолюдная свалка болванчиков, в конце которой местная толпа мочит парня-волшебника, которого ни же сами и проворонили, без суда и следствия. Хотя можно было бы просто отправить его на обучение. Это при том, что даже Гриндевальд, пусть и для своих каких-то гнусных целей, но пытался его спасти. Скооперировавшись при этом с ГГ. За ММ мне тут болеть, говорите вы?
Со зверями всё хорошо, мрачный приют худо-бедно раскрыт, за исключением магоборческой мотивации его содержательницы, вот об этом в фильме ни слова. Хотя я предположила, что она сквиб: из-за знамени её организации и того, как она отреагировала, увидев волшебную палочку: сразу поняла, что это.
У вас сюжет хромает. Но вместо того чтобы раскрывать ведущий и кривой сюжет про Министерство, минут 10 тратится на разговоры про любовные терзания Ньюта и некой девушки Лестрейндж, которые в этом фильме никак делу не помогают и если куда что и двигают, то любовную линию, без которой можно обойтись - одна, с магглом и лигименткой, уже есть, но нет, каждой тваре по паре.
Дыра, размером с весь фильм: парень, который не знал, что ищет сам себя?
Магия немного разочаровала. Прекрасные харизматичные звери зачастую куда интересней персонажей-людей, но волшебники в основном аппарируют, ставят прозрачные барьеры и кидаются белыми вспышками. В Гриндевальде, в отличие от Дамблдора с Адским Пламенем и Волдемортом с его атмосферной жутью изо всех щелей, не чувствуется мощи и силы. Совершенно непонятно, почему этот человек кого-то пугает и почему считается угрозой №1, поэтому во весь этот второй сюжет у меня веры не появилось.
Почти все именные персонажи очень приятные (кроме президента, эта просто дырку на стене закрывает) больше всех понравились толстый маггл и лигиментша, но каких-то врезающихся в память моментов, блестящих шуток или проникновенных речей не было ни у кого.
Депп - ноу комментс, я лично уже устала от этого актёра, но и грим ему наложили неудачный, лицо блинчиком смотрелось. По Коле уже скучаю, вот этот товарищ хорошо постарался, но только играл он не Гриндевальда, а сотрудника местного ММ соответствующего мировоззрения, не слишком-то дали ему развернуться: только вскрылась его натура, как сразу отдеппили. Из особо приятного - в конце разозлённый Фарелл, связанный и на коленях,
HOT, но вот вам старый хер. Ну и развязку семикнижья пролюбили под шумок.