И скорее всего, если в ближайшие пару месяцев не случиться чудо, она станет для меня самой приятной не только вышедшей в этом году игрой, но и вообще игрой года, но скорее не в виду её большой исключительности, а в виду того, что а) я люблю сериальный тип повествования, и б) ей удалось ни разу меня не выбесить или заставить скучать: своя порция недоумений есть и здесь.
Хотя без дёгтя не обошлось.
Глав героиня и её сподвижница часто вызывали желание рвать волосы на голове - я почти никогда не помнила, что им по 18 минимум, настолько формальна большая часть диалогов в игре и в особенности дневничок Макс.
Две вещи я наверное не пойму никогда: например почему когда Макс уничтожила свою фотографию для конкурса, то попала к Джефферсону тёмный кабинет. Или почему смерч удовлетворился уничтожением города, а не преследовал Макс - ведь именно она создавала вероятностный шум, и потенциал для этого у неё остался.
Или вот например фотографии главой героини: довольно посредственные. Не понятно не только как она умудрилась победить в конкурсе с такими фото, но и то как она вообще поступила в этот колледж искусств?
Или например кромешный Хлоенцентризм. К концу достиг эпических масштабов и вообще стал сюжетом - если вам не нравится Хлоя или нравится кто-то другой, обломитесь, вам даже не сообщают, что сталось с остальными персонажами. Ну и зачем тогда мы носились с Кейт, Викторией, Уорреном? Была игра про преступления в маленьком городке и сверхсилы, стал про отношенки с Одной Единственной.
Что касается механики решений, тот тут как всегда: с рельсами и шпалами и уверением в "choose wisely" оказывающихся профанацией, прямо как у ублюдков из Telltale. Но в "Жизняшке" скрывают их на порядки куда более умело: не ленятся написать парочку разнящихся диалогов, и хорошо поддерживают иллюзию важности. И просто... аргх, если ты не хочешь, чтобы персонаж говорил про слона, персонаж не будет говорить про слона!
Хоть у меня и есть язвительные комментарии, игра очень красивая и яркая, повествование мне понравилось, жутковатые элементы тоже были что надо - жуткими, сюжет про маньяка тоже не самый плохой, и не отягощённый мусором, созданным исключительно для того чтобы заставить людей устраивать холливары в интернетах в пользу того или иного бреда. Музыка была по большей части приятной (хотя вытьё "Ameeerican guuurl" нанеслом не травму), персонажи - приятными. Отдельно хочу отметить актёра озвучки за Нейтана - молодец, играл человека, а не злодея - его финальное выступление было очень жалостливым и проникновенным.
Другой злодей тоже был хорош. Тем что он не какой-то там классический уебанский злодей, оправданием, мотивацией, характеристикой и карт-бланшем для которого служит фраза: "Да это же злодей, а вы чего хотели-то?". Я вполне верю в его подоплёку.
Особенно довольна я тем, что не было тотальных хэппи эндов и никакой излишней байды вокруг путешествий во времени и Рейчел так и осталась где была, и попала туда из-за реальных жизненных обстоятельств.
Мистика здесь убила бы игру, ура конкретике!
Life is Strange - интересная игра, качественная и с душой, для всех возрастов и практически всех компов. И, что сейчас так важно, в наш век открытых концовок прозрачно намекающих на продолжение, законченная история.