Да, это Лерокс. Да, я жива. И да, я вчера закончила Life is Strange.
И скорее всего, если в ближайшие пару месяцев не случиться чудо, она станет для меня самой приятной не только вышедшей в этом году игрой, но и вообще игрой года, но скорее не в виду её большой исключительности, а в виду того, что а) я люблю сериальный тип повествования, и б) ей удалось ни разу меня не выбесить или заставить скучать: своя порция недоумений есть и здесь.

И скриншоты.

Хотя без дёгтя не обошлось.
Глав героиня и её сподвижница часто вызывали желание рвать волосы на голове - я почти никогда не помнила, что им по 18 минимум, настолько формальна большая часть диалогов в игре и в особенности дневничок Макс. Хотя мне за это стоит DONTNOD поблагодарить - с моими-то знаниями английского, разговоры на возвышенные тематики могут представлять как непереводимый набор слов. Некоторые беседы звучали так, словно собраны из набора клише, хотя... это ведь французы, делающие игру про американцев.

Две вещи я наверное не пойму никогда: например почему когда Макс уничтожила свою фотографию для конкурса, то попала к Джефферсону тёмный кабинет. Или почему смерч удовлетворился уничтожением города, а не преследовал Макс - ведь именно она создавала вероятностный шум, и потенциал для этого у неё остался.
Или вот например фотографии главой героини: довольно посредственные. Не понятно не только как она умудрилась победить в конкурсе с такими фото, но и то как она вообще поступила в этот колледж искусств?
Или например кромешный Хлоенцентризм. К концу достиг эпических масштабов и вообще стал сюжетом - если вам не нравится Хлоя или нравится кто-то другой, обломитесь, вам даже не сообщают, что сталось с остальными персонажами. Ну и зачем тогда мы носились с Кейт, Викторией, Уорреном? Была игра про преступления в маленьком городке и сверхсилы, стал про отношенки с Одной Единственной.
Что касается механики решений, тот тут как всегда: с рельсами и шпалами и уверением в "choose wisely" оказывающихся профанацией, прямо как у ублюдков из Telltale. Но в "Жизняшке" скрывают их на порядки куда более умело: не ленятся написать парочку разнящихся диалогов, и хорошо поддерживают иллюзию важности. И просто... аргх, если ты не хочешь, чтобы персонаж говорил про слона, персонаж не будет говорить про слона!

Хоть у меня и есть язвительные комментарии, игра очень красивая и яркая, повествование мне понравилось, жутковатые элементы тоже были что надо - жуткими, сюжет про маньяка тоже не самый плохой, и не отягощённый мусором, созданным исключительно для того чтобы заставить людей устраивать холливары в интернетах в пользу того или иного бреда. Музыка была по большей части приятной (хотя вытьё "Ameeerican guuurl" нанеслом не травму), персонажи - приятными. Отдельно хочу отметить актёра озвучки за Нейтана - молодец, играл человека, а не злодея - его финальное выступление было очень жалостливым и проникновенным.
Другой злодей тоже был хорош. Тем что он не какой-то там классический уебанский злодей, оправданием, мотивацией, характеристикой и карт-бланшем для которого служит фраза: "Да это же злодей, а вы чего хотели-то?". Я вполне верю в его подоплёку.

Особенно довольна я тем, что не было тотальных хэппи эндов и никакой излишней байды вокруг путешествий во времени и Рейчел так и осталась где была, и попала туда из-за реальных жизненных обстоятельств.
Мистика здесь убила бы игру, ура конкретике!

Life is Strange - интересная игра, качественная и с душой, для всех возрастов и практически всех компов. И, что сейчас так важно, в наш век открытых концовок прозрачно намекающих на продолжение, законченная история.