И снова с вами самый занудный обозреватель игр на дайри.ру - я. И сегодня у меня на столе Banner Saga - игра, в которой геймплей, арт и история неотделимы друг от друга.
Результат, который сложно получить случайно, но который более чем вероятен, если различные отделы с вниманием относились к рабочим потребностям друг друга и доверяли профессионализму своих коллег. Благодаря этому Banner Saga вышла запоминающейся, сильной и визуально безупречной игрой с интересной механикой, все составляющие которой: визуал, история и геймплей неотделимо связаны между собой и работают друг на друга.
Что же обеспечило такую крепкую взаимосвязь? Не похоже, что STOIC games - компания, которой был бы интересен принцип "человека-кнопки" - отстранённого от окружающих процесса, по нажатию выдающего результат. В Banner Saga видно влияние отделов различных отделов друг на друга и важно понимание, что команда работает над их ОБЩИМ проектом.
Такое отношение особенно важно в тенденции того, что многие называют "бухгалтерским творчеством ремейков" - когда концепции и проекты базируются не на свежих идеях и новаторстве, а исключительно на расчёте стабильной прибыли от ещё популярных, но уже пожёванных идеях, ставших озарением лет так 5- 10 назад.
Иначе… возможны повторения недавнего скандала между из-за Sacred 3. Что-то мне подсказывает, что это лишь начало масштабных войн между студиями и издателями. Назрело!

Если хочешь продолжить чтение и посмотреть на скриншоты (большой размер в отдельном окне) жми сюда!

Banner Saga - плохая игра или хорошая?
Определённо, заслуживающая внимания, как один из самых масштабных оригинальных проектов на Kickstarter. Посмотреть то уж точно есть на что, послушать тем более - композитор - Остин Уинтори, автор саундтрека уже знаменит по Journey, из-за которого в своё время пролилось слёз на водопад, для запуска особых мощностей не требуется, а своеобразный геймплей очень интересен и его оценит даже ребёнок. Эту Banner Saga смело можно рекомендовать даже далёкому от игр человеку. У меня в такие игры даже папа играет, а ему уже 65.
+ прекрасная работа команды, игра невероятно целостна: сюжет, арт, механика, музыка. Настоящее произведение искусства!
+ свежий, серьёзный и обстоятельный взгляд на моральные дилеммы.
+ оригинальный проработанный и интересный мир с большим потенциалом. Если вы агонизируете перед выпуском DAI в поисках чего-либо с атмосферой DAO - Banner Saga поможет вам скрасить ожидание.
- условная нелинейность, замаскированная слишком небрежно. Впрочем, вы хотя бы из целых ТРЁХ реплик можете выбирать.)
- слишком масштабный сценарий, лишь малая часть которого получила развитие в игре. Кусок в итоге оказался куда больше, чем смогли проглотить.
- отсутствие достойного финала.