Фейлспамы посыпались с первой же катсцены, когда Ларе пропаривало бок ржавой арматуриной. В течении следующего получаса она бодро скакала и подтягивалась по уступам а затем... наступила в волчий капкан. Сириосли?!
Впрочем, это вечная проблема подобного рода игр - геймдизайнеры зачем-то стремятся к убер-реализму, делая это настолько выборочно, что порой просто смешно. И в те моменты, когда я должна была сопереживать героине, хотелось смеяться. Вот например момент, когда спустя полигры сценарий таки вспомнил, Лара ранена и её рана открылась, после чего девушка... прыгнула в сточные воды. Как воспринимать происходящее серьезно?
TOMB RAIDER - почти как анчартед, только здесь куда больше свободы как в возможности убиения (с луком играть очень интересно), так и в локациях, и способах их преодоления. Хотя, коридоров тоже хватает. Некоторые локации сильно изменяются, есть что исследовать и для чего применять снаряжения для выживания в инвентаре, с которого вполне реально навернуться. За счет чего постоянные эпические опасности, вроде рушащихся мостов, меня начали утомлять и раздражать только к середине игры.
Персонажи прошли фоном, они сделаны исключительно чтобы трагично и глупо сдохнуть - тути агрессивная нигга, и тертый вояка, и бешеный сектант, и влюбленный задрот, и азиатская девочка, и алчный ученый. В общем-то, от них ничего и не требовалось, кроме как умирать в отведенное время. В игре два с лишним часа кат-сцен, но диалогов с выжившими в них, по ощущениям, минут пятнадцать.
Система выживания и охота, о которой так распинались разработчики оказалась пшиком. Её вообще нет в игре. Можно убивать животных но зачем и для чего - не понятно, нет никаких параметров, которые бы зависели от этого. Разве только что вынимать из кроликов и чаек запчасти для автомата...
В целом, не особо интересная, но приятная и расслабляющая игра на один раз, и ничго не заставит меня пройти её второй. Как и анчартед, всегда обманывающий ожидания, разочаровывающая в конце - уровни и приключение столь насыщенны, хорошо поставлены и любовно сделаны, что впечатлить развязкой очень тяжело, особенно в таком жанре.
Отдельно хочу отметить иллюстрацию на обложке, отсутствие фансервиса (а какой был скандал) и кучу разнообразных смертей - меня насаживало на обломки арматуры, рифы, ветки, меня задирали животные, в меня стреляли, меня сжигали, мне перерезали горло, забивали булавами, расквасили о стенку до кровавого месива, меня било электричеством, давило насмерть камнями и перерубало пропеллером. Подозреваю, это далеко не весь список, ведь порой я забывала постараться и умереть.

Ну и напоследок то, что меня всегда радует - счетчик смертей. Что Нейт " Не буду убивать людей!", что Лара - за пару дней на острове юная ученая убила около тысячи человек. Мир вам.