Муки автора по поводу текстуализации наконец сложившегося сюжета можно и не читать, а вот отрывок читать обязательно. Я временами пишу сюжет в вордовский файл, собрав уже шестнадцать страниц безграмотным языком.
- Да, сразу можно понять, каких современных режиссеров и писателей я привечаю, и никак не могу этого избежать.
- Вообще понятно ли, о чем отрывок? Возьмут ли меня в сценаристы?))
- Вот всегда так, чуть ли не до полной неузнаваемости переделываю своих персонажей, чтобы они подходили к нужной истории. Но не историю же переделывать под героев. Редко что заканчиваю. Правильно ли это, или просто надо вкладывать в свои творения чуть больше веры и ответственности.
- вызывающий TIME PARADOX персонаж "я", чтобы не расскрывать его сущность, то ли это художественный прием, то ли моя интеллектуальная нищета.
- Бемби мне мама читала на ночь в четыре года, и никто не убедит меня, что это не самая жуткая детская книжка всех времен и народов. К делу! К эпизоду!
Я однажды был у сына в доме, большой город - сущий ужас, как по-моему - десятки любопытных глаз тут же впиваются в тебя, стоит только выйти за порог. А здесь мой сын сидит на кухне, спиной к дорожке, чего, конечно же, никогда бы не делал дома. Когда я дотрагиваюсь до его плеча, он не вздрагивает, но резко каменеет и мгновенно оборачивается, дергая за проводки наушников. На его лице напряжение сменяется на виноватое выражение, и он, откладывает вилку в сторону, и смахивает с лица несколько прядей, выбитых из-за уха наушником.
- Я сейчас…, - он бросает быстрый взгляд на место рядом с собой, потом мне за спину, к старой плите, откуда доносится какой-то пряный запах горячей свежей еды.
- Не трудись, я сам, - я легко хлопаю его ладонью по плечу и Питер тут же отворачивается, казалось бы утратив ко мне интерес, но я-то чувствую, он следит за мной краем глаза. Ждет, и я знаю чего.
- Вот, нашел кое-что для тебя, - я ставлю пустую, уже вымытую, коробку на стол, и отхожу взять свою чашку, - эту тяжело было достать.
Мне не надо видеть его лицо, чтобы понять, сейчас Питер бросает предвкушающий взгляд на мой подарок. Он уходит на пару минут, в руках салфетка, якобы вытирает губы, но на самом деле прикрывает довольную улыбку и тихо напевает что-то мелодичное.
Через несколько минут он возвращается, излишне поспешно спускаясь по лестнице, и пружинистая походка, которая обычно бывает у очень довольных людей, выдает радостное нетерпение. В руках Питера старый фотоальбом, который уже много лет лежит спрятанным на верхней полке в шкафу его комнаты. То есть он раньше всегда лежал, но после того, как парень мой переехал, я держу его у себя в кабинете, во втором ряду, между «Бемби» и томом всемирной истории о Средних веках. А когда Питер приезжает, возвращаю его на место.
Альбом я купил в комиссионном магазине где-то на Севере и подарил сыну на шестнадцатилетние. Добротный, большого формата, утянут просмоленной коричневой тканью, на обложке витая монограмма золотыми чернилами. Кажется, сделан в двадцатые – тогда собрать целый альбом было делом не дешевым. Альбом выглядит толстым – внутри страницы из переработанной бумаги, холодно-серые и очень плотные, чтобы не помялись фотографии. Только вот он распух - на каждом листе вклеен вкладыш из упаковочного картона, а он много жестче снимка. Из-за этого, лет пять назад, когда альбом заполнился наполовину, Питер стал перекидывать его резинкой, иначе страницы расходились и вырезки опасно топорщились острыми уголками, отходя от картона и вырывая паззлы, а сам альбом напоминал ненужную и брошенную книгу. Поэтому резинка.
Питер садиться за прерванный завтрак, я к тому времени уже накрыл себе место за столом и пододвинул кресло напротив. Альбом он кладет рядом, не спешит открывать, и наконец берет в руки картонную коробку. Я всегда ставлю их так, чтобы самое интересное не попадалось на глаза, пока не перевернешь. И даже если знаешь, что там, все равно как будто сюрприз, и подарок вдвойне приятней.
Сын вертит коробку в руках, а потом долго молчит, плотно сжав губы и глядя на фотографию. Когда он поднимает голову, на лице у него какое-то дурацкое и абсолютно несерьезное выражение, которое он всегда приберегает для таких вот моментов, умудряясь в свои почти тридцать, в этот момент выглядеть как шестнадцатилетний. Оно не настоящее, точно, но почти как в тот день, когда я подарил ему альбом и новую вырезку, и мальчик, держа альбом в одной руке, а маленький прямоугольник в другой, понял, что я ему предлагаю. Я все равно очень рад – не люби он меня, я не увидел бы ничего.
- Чем-то похож на меня, - интонация совсем детская, шаловливая, брови вопросительно вскинуты. Он подносит коробку из под молока поближе к лицу, фотографией наружу, чтобы я мог сравнить и вынести вердикт. Это все тоже только для меня.
Я киваю в ответ, улыбаясь, не размыкая губ и слегка надувая щеки – мне в этот раз смешно.
Затем я принимаюсь за завтрак – яичница с перцем, беконом и помидорами, а Питер берет в руки нож и осторожными движением срезает часть с фотографией, пододвигает поближе альбом, смахивая со стола остатки коробки, и открывает его почти на последней странице, кроме этой, ещё три осталось. Вытаскивает клей-карандаш – принес в кармане, взял, когда поднимался наверх. Смазывает вырезку и вставляет её края в небольшие плотные паззлы. Откладывает клей в сторону, и я вижу, тюбик совсем новый, у него в комнате такого точно не было, значит специально его привез, знал. После этого Питер приглаживает картон с фотографией, долго смотрит на страницу, уже со своим обычным выражением лица – напряженно-настороженным, с чуть нахмуренными бровями, а глаза очень спокойные, даже мягкие. Наконец, откладывает альбом в сторону и возвращается к тарелке.
Некоторое время мы завтракаем в молчании, только птицы во дворе поют – им-то точно бояться нечего, вокруг, кроме нас, на милю никого, а потом я спрашиваю:
- Немного осталось. И что будешь делать, когда все заполнишь?
Он чуть пожимает плечами. «Не знаю?!» Это не раздраженный жест, но он все ещё медлит, вместо ответа тянется к тосту, и намазав его маслом, откусывает кусок, нарочито медленно жуя и глядя прямо мне в глаза. Как бы хочет сказать: «Хороший вопрос, пап». Он ведь едва ли не умнее всех, кого я знаю, просто ему необходимо время, чтобы дать хороший ответ.
- Начну новую и соберу что-нибудь другое. Если голосуете, отзывайтесь, пожалуйста, в комментариях, хотя бы цифрой своего варианта, чтобы я знал, кто как воспринимает. Веселые варианты опросника перед вами: