Leroks
Мои перчатки слишком дорогие, чтобы бросать их в кого попало.

-Мы не убийцы, мы просто выживаем. Народная мудрость от Джоэла. Отражающая основной посыл и основную проблему же мира игры.


Ждешь игру годами, проходишь за... суток не набралось. Грустно, очень грусть, заставляет задуматься о скоротечности жизни.
Результатом довольна - получила не меньше чем ожидала, но и поражаться тоже нечему.
Начну с того, что невозможно не сделать - не обхаять официальный русский перевод - "Last of us" - какие ещё "Одни из нас"? Да даже не зная языка, но зная контекст, понятно, что "Последние" куда больше несут смысла, информации и подходят игре! У меня только одно объяснение - слово "последние" длиннее "одни" и в фотошопный макет не вставлялось бездарным оформителем русского издания.
И вторая вещь, которую не миновать: не сравнить The last of us с Uncharted .
В плане геймплея, практически Анчартед3 с крохотными меню развития персонажа,меню создания предметов, и инвентарем.Чуть помедленнее, менее коридорный, но анчартед, если бы тот эволюционировал в четвертую часть.
Зато отсутствует пожалуй самый серьезный недостаток всех анчартедов - сумбурный сюжет, в котором непонятно около половины происходящего, а чуть ли не все интриги, накрученные по сюжету, оказываются пустышками. Если вы, как и я, всю третью часть анчартеда пытались понять, почему в Талбота стреляют, а он не умирает, и как он залез Нэти в мозг и отдавал приказания, а в конце вам НИЧЕГО не объяснили вообще (?! - :nope: ), то радуйтесь - в The lost of us такого больше нет. По крайней мере того, что заметно при первом же прохождении. Также гораздо меньше "совершенно случайных" спасителей и спасений в самый последний момент. Да, Naughty Dog делает красивейшее великолепное кино, но я всегда считала, что даже для кино это перебор.
Я ждала, что значительно больше времени будет уделено выживанию: поставить палатку, найти дорогу по звездам, расчистить автостраду, вести машину, уворачиваясь от зомби, в итоге ограничились одной охотой и ползанием в завалах запертых зданий. На разрекламированный конструктор предметов я особо не рассчитывала, подозревая, он не столь многообразен, как его расписали разработчики - и верно, собрать в нем можно от силы шесть предметов. Но так как я ни на что не надеялась, не в чем было разочаровываться.
В общем, молодцы, хорошо поработали над собой, очень душевно поработали, не скатились в самоцитирование и в кромсание зомби даже в мультиплеере.

Собственно впечатления:
Если подумать, интересную игру на сюжет "и шли они шли" сделать тяжело - главное, что-то постоянно должно отвлекать от бесхитростного основного квеста. Тут не было неожиданностей из числа тех, которые бы не ожидала, но история все равно была очень напряженной, за счет разных уровней (совсем разных, честно), ярких встречных персонажей, диких животных, смены времен года, разнообразных врагов - иногда мне кажется, что зараженные были меньшей из моих проблем - убить меня пытались и военные, и бандформирования и каннибалы. Хах, как же без них - им досталась самая интересная глава: помимо самостоятельного сюжета, в ней можно охотиться, ориентироваться по следам, научиться наконец-таки стрелять из лука - это хоть и сложнее, но на порядок интереснее, и стрелы можно собирать, и главное, поиграть за Элли. Последнее было самым интересным - приятно играть за достоверно отраженного подростка в мире зомби, а то обычно начинается : "А вдруг зомби тоже люди?", "Не могу убить гада, потому что он человек." - все гуманистические идеи, которые обычно вставляют в произведения про резню, и которые в контексте происходящего всегда только раздражают. Джоэл поначалу раздражал - многое в нем деревенщины, а потрепанный жизнью он и вовсе стал хабалом, но игра не вокруг него выстраивается, так что его ворчания воспринимаются как фон, а после как тревоги заботливого дедушки. В целом, он даже стал мне симпатичен - нечасто встретишь таких верных героев, да ещё и солидного возраста. Элли довольно нетипична - яростная и диковатая одиночка, но на публику изображающая ребенка, а не та рафинированная барышня с многочисленных оффартах. Но в итоге в игре завоевывают не персонажи, а ситуации, они действительно могут быть очень яркими и запоминающимися.
В целом игра мне очень понравилась, хоть и стала интересна ближе ко второй половине. Есть в ней что-то... даже глубокое. Она не про зомби вообще, а о том, что даже на грани полного уничтожения главным врагом человека остался человек, и именно поэтому люди обречены. Но не смотря на деградировавшее человечество, убийства, которые теперь считаются чем-то само-собой разумеющимся, а хороших людей, стремящихся восстановить мир, осталось совсем немного, их хотят изничтожить, а не подняться до их уровня, и кажется, что такое человечество не стоит спасать, оно даже заслуживает гибели... все равно, есть в игре какая-то сквозная нотка надежды, почти во всем в мире осталась светлые моменты и добро, их стало меньше, но они стали гораздо ярче воспринимаются и ужасно трогательные, видно, насколько они ценны и как важны для человека. Сцену в зоопарке я, запомню на всю жизнь.
Для себя оцениваю игру на 10 из 10, обязательно перепройду. Интересней играть было только в Alan Wake, МЕ, КОТОР2 и Хэви рейн.

Скриншоты для тех, кто далеко не пойдет:






Не понравилось:
-
карта. В Naughty Dog видимо, не предполагают, что их игру покупают где-то за пределами США, поэтому карты путешествия Элли и Джоэла попросту нет! (Американская заносчивость?) Людям, которые крайне смутно ориентируются в американской географии, трудно будет представить масштаб пройденного пути. А ведь могло быть иначе, стоило только добавить в кат-сцены Элли, отмечающую маршрут по карте. Это вполне в её духе, и в игру внесло бы ясность.
- паршивые трофеи. Внутриигровые трофеи вполне интересные, трофеи в псн - сущий кошмар. Мало того, что они скучны (где там катание на крокодиле и купание в бассейне?), их очень мало, так ещё практически все рассчитаны на задротов, мало того, на тех задротов, у которых нет других игр, и они вынуждены восемь раз перепроходить игру. Это уже перебор. :spriv:

Советы по прокачке Джоэла и игре вообще:
По ходу игры вы периодически будете находить пилюли, собрав N-ое число, можно повысить один из навыков Джоэла. Я выбрала следующие: максимальное здоровье - тут все понятно, чуткий слух - до максимума, так как ближе к концу будет множество темных локаций, мусор в которых образовал настоящий лабиринт, а воспользоваться фонариком чтобы разобраться - нельзя - или зомби зрячие толпятся в проходах, или люди, вооруженные штурмовыми винтовками. И последний навык - мастер холодного оружия - прокачала одно деление, но его хватает - с этим навыком нож ломается не от одного удара, а за два! Настоящий нож есть только у Элли, с ещё одного врага можно снять мачете, но он сломается через три удара. Самодельный нож можно сделать из ножниц и скотча, он пригодиться, чтобы вскрывать двери (их немного) и разжимать захваты слепых бронированных зомби-щелкунов, которые постоянно наваливаются откуда-то из-за угла. :chainsaw: На последней трети игры скотч почти не встречается, поэтому лучше, чтобы заточки были покрепче, ведь наготовить их впрок не выйдет - с собой всего три можно таскать.

@темы: Игры, *О*